Роспотребнадзор Забайкалья рассказал, как правильно выбрать продукты в период пандемии коронавируса

Алеся Малинина / Общество, 12:35, 2 апреля 2020

Рекомендации о том, как правильно выбрать продукты в условиях пандемии коронавируса, опубликовал забайкальский Роспотребнадзор на сайте ведомства.

«В период карантина неизбежно приходится больше времени проводить дома, люди меньше двигаются и тратят меньше энергии. Чтобы не набрать лишние килограммы, к составлению ежедневного меню необходимо подходить рационально. Следует помнить, что лишний вес может стать причиной многих заболеваний, например, сахарного диабета II типа», - говорится в рекомендациях.

Не рекомендуется делать запасы и приобретать продукты впрок. Продовольственные магазины работают в постоянном режиме и поддерживают неснижаемый объем основных продуктов питания. В просроченных крупах, орехах, сухофруктах могут завестись амбарные вредители (например, пищевая моль) и нанести вред здоровью, уточняется на сайте.

Приобретение продуктов в магазинах

• В первую очередь необходимо уточнить, какие продукты уже есть у вас дома, и составить список с учетом рекомендуемых суточных норм потребления. Соблюдайте принципы сбалансированного рациона питания.

• В магазине ручку торговой тележки или корзинки необходимо протереть влажной салфеткой или держать ее руками в перчатках.

• Сначала выбирайте продукты, которые хранятся при комнатной температуре.

• Скоропортящиеся продукты из холодильных витрин и морозильных камер берите в самую последнюю очередь.

• Отдавайте предпочтение упакованным продуктам, особенно, если собираетесь употреблять их без термообработки.

• Обратите внимание на сроки годности и состав на упаковке, чтобы не приобрести продукты, которые могут вызвать аллергическую реакцию.

• Важно обратить внимание, в каких условиях продукция хранится в магазине и соответствуют ли они температурным режимам производителя. Если температура хранения в магазине выше указанной производителем, лучше отказаться от покупки.

• Помните о принципах соблюдения товарного соседства. Готовые к употреблению продукты не должны размещаться на одной полке с сырыми продуктами, это может вызвать загрязнение готовой продукции и в дальнейшем привести к пищевому отравлению или кишечной инфекции. Эти же правила действуют при размещении продуктов в продовольственной тележке и при перекладывании их в сумки и пакеты на кассе.

Дистанционное приобретение продуктов

В условиях карантина актуальны системы заказов продуктов из магазинов и готовой еды на дом. Как правило, потребитель сам выбирает бесконтактный или контактный способ оплаты заказа и доставки. Какой из способов больше подходит в той или иной ситуации, решать вам. Главное — соблюдать элементарные правила.

• Вымойте руки до того, как вы откроете пакет с едой или продуктами, так как вы держали в руках деньги, прикасались к платежному терминалу или передавали свою пластиковую карточку курьеру.

• Если вы заказали на дом скоропортящиеся пищевые продукты, их должны привезти в сумке холодильнике или в термопакете. Если это требование при доставке не выполнено, вы можете отказаться от покупки, так как при доставке не была обеспечена необходимая температура хранения продуктов.

• Внимательно проверьте сроки годности, целостность упаковки, отсутствие вмятин и бомбажа (вздувшихся крышек) на металлических консервных банках. Даже небольшая вмятина может привести к образованию трещины в стенке банки и нарушить ее герметичность, или будет способствовать попаданию солей тяжелых металлов в продукт, а это может привести к пищевому отравлению. Чтобы этого не произошло, вы можете вернуть испорченный товар продавцу.

• На овощах и фруктах должны отсутствовать признаки увядания, плесень и гниль. Такие продукты считаются испорченными и непригодными в пищу. В этом случае вы также можете отказаться от товаров в заказе.

• Не допускается доставка в одном пакете сырой и готовой к употреблению продукции. Сырое мясо, птица, рыба должны быть упакованы отдельно от овощей, фруктов, гастрономической и бакалейной продукции. Оптимальным будет упаковка в разные пакеты каждой товарной группы, в том числе группы промышленных товаров.

• Если услуга оказана некачественно или вам доставили испорченные продукты, вы можете оставить обращение на сайте Роспотребнадзора с указанием данных предприятия торговли и допущенных им нарушений.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"