Выручка малого и среднего бизнеса в апреле упала в два раза в России

Александр Кондратьев / Экономика, 16:23, 9 мая 2020

Оборот малого и среднего бизнеса в апреле упал более чем вдвое в России. Больше всех пострадали фитнес-центры, магазины одежды и обуви, а также салоны красоты - их оборот сократился более чем на 80% в сравнении с прошлым годом. Об этом пишет Forbes со ссылкой на IT-компанию «Эвотор», производящую онлайн-кассы.

- Сейчас список пострадавших отраслей составляется на основе кодов ОКВЭД. Но есть более объективные критерии оценки ущерба от кризиса. В список господдержки необходимо включать все предприятия, принудительно закрытые государством, а также предприятия, выручка которых упала в апреле 2020 года более чем на 30% относительно средневзвешенной выручки за месяц в четвертом квартале 2019 года, - сказал гендиректор «Эвотора» Андрей Романенко.

В компании отметили, что выручка фитнес-центров упала в апреле на 90% (на 19% в марте), магазинов одежды — на 88% (на 28% в марте), магазинов обуви — на 87% (на 41% в марте), салонов красоты — на 85% (на 22% в марте), стоматологий — на 72% (в марте на 9%).

Также указано, что почти на 90% упал оборот турагентств и на 72% — мини-гостиниц. Выручка магазинов оптики упала на 72%, цветочных магазинов на 65%, ювелирных магазинов — на 52%. Примерно наполовину сократился оборот и магазинов электроники (52%) и магазинов стройматериалов (51%).

Производитель онлайн-касс утверждает, что одновременно россияне стали больше экономить и на товарах повседневного спроса: оборот несетевых супер- и минимаркетов упал на 30%, продуктовых лавок — на 16%, почти на треть — табачных киосков (на 29%). Алкомаркеты недосчитались 16% выручки.

Для расчета сократившейся выручки «Эвотор» использовал данные онлайн-касс собственного производства — в общей сложности 650 000 аппаратов по всей России. Компания сравнивала ежемесячный оборот в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"