В России закончились подшипники для вагонов

Валерия Наумова / Экономика, 11:02, 6 ноября 2022
В России закончились подшипники для вагонов
Фотография из архива ZAB.RU

Российские предприятия перестали выпускать инновационные вагоны и вернулись к производству полувагонов. Об этом пишет «Коммерсантъ»  со ссылкой на информацию Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Причина - дефицит кассетных подшипников.

По словам замгендиректора ИПЕМ Владимира Савчука, типовые полувагоны начали производить даже предприятия, которые в 2021 году не работали с ними совсем. В свою очередь, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что нехватка комплектующих остановила не только выпуск, но и ремонт инновационных вагонов, которые должны были прийти на смену полувагонам. Ситуация повлияла и на спрос — клиенты в условиях неопределенности с новым парком начали ориентироваться на типовой.

«Дефицит кассетных подшипников связан с тем, что их производили иностранные компании — Amsted Rail, Timken и SKF, отказавшиеся от бизнеса в России после ввода войск на Украину. Сохранить какое-то производство после ухода зарубежного партнера смогло только «ЕПК-Бренко», бывшее совместное предприятие с Amsted Rail», - сообщает «Ъ».

Отметим, что в 2021 году на российский рынок поставили 21 тысячу инновационных вагонов и 1,25 тысячи типовых. В 2022-м ситуация радикально изменилась — за девять месяцев показатели составили 5,6 тысячи и 10,7 тысячи соответственно.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"