Телефонные мошенники начали использовать новую схему обмана, связанную с доставкой товаров из пунктов выдачи заказов. Аферисты представляются сотрудниками ПВЗ популярных маркетплейсов и предлагают доставить якобы заказанные товары прямо на дом клиента, пишет «Газета.ру».
Для "оформления" такой доставки злоумышленники запрашивают личную информацию: СНИЛС, ИНН и коды из входящих СМС-сообщений. Схема работает в два этапа: после получения первичных данных звонит другой соучастник, представляющийся сотрудником правоохранительных органов, который сообщает о якобы произошедшем взломе аккаунта на портале "Госуслуги".
Псевдополицейский убеждает жертву, что её средства находятся под угрозой и необходимо срочно перевести деньги на "специальный защищенный счет" или даже передать наличные деньги прибывшим "сотрудникам полиции".
Генеральный директор компании по кибербезопасности STCrypt Дарья Верестникова предупреждает: никогда не сообщайте никому коды из СМС, поскольку они являются ключом доступа к вашим персональным данным и финансам. Эксперты отмечают, что настоящие сотрудники служб доставки никогда не запрашивают СНИЛС, ИНН, коды подтверждения или банковские реквизиты.
Ранее житель Читы за неделю перевёл мошенникам 1,7 млн рублей. Также напомним, что на уловки телефонных мошенников попадались 16% читинцев.