Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю помогло матери с малолетним ребёнком отстоять права в суде по делу о некачественно изготовленных очках. Об этом сообщается в Telegram-канале ведомства.
Женщина обратилась в ведомство после того, как специализированная организация перепутала «плюс» и «минус» в рецепте на очки для трёхлетнего мальчика. Из-за ошибки ребёнок испытывал дискомфорт и не замечал улучшения зрения.
После предъявления претензии организация сначала согласилась компенсировать стоимость очков, но затем отказалась выполнять обязательства. Роспотребнадзор подал иск в мировой суд с требованием вернуть деньги за услугу, компенсировать убытки, моральный вред и взыскать штраф за нарушение прав потребителя.
В суде ответчик утверждал, что изготовил очки согласно заказу, который подписала потребитель, при этом не информировал о рассогласовании с рецептом. Он также настаивал, что рецепт был выписан на «минус» и привёл показания сотрудников, участвовавших в изготовлении.
Управление доказало, что рецепт был выписан на «плюс»: была допрошена врач, выписавшая рецепт, и приглашён специалист, который подтвердил соответствие рецепта.
Ответчик возражал на взыскание морального вреда, ссылаясь на методику назначения очков с противоположным знаком. Врач, выписавшая рецепт, пояснила, что эта методика подходит только детям с расходящимся косоглазием, которого у мальчика нет.
Исковые требования Роспотребнадзора в защиту матери и ребёнка были удовлетворены на сумму 94 551 рубль. Решение не обжаловано.
Ранее сообщалось, что девочка из Читы ослепла после длительного ношения ночных линз. Также стало известно, что врач-офтальмолог обманул пациентку на деньги.