В 2010 году на строительство железной дороги «Нарын-Лугокан» еще не потрачено ни копейки

Экономика, 14:55, 6 мая 2010

Запланированное на 2010 год финансирование строительства железной дороги в юго-восточном направлении Забайкалья до сих пор не начато. Об этом заявил сегодня, 6 мая, на рабочем совещании по комплексному развитию Забайкальского края и Бурятии вице-премьер краевого правительства Евгений Вишняков.

Однако, по его словам правительство края совместно с инвестором (ОАО «ГМК Норильский никель») делает все возможное, чтобы в нынешнем году построить еще 94 километра дороги до станции Газимурский Завод. В этом случае транспортной инфраструктурой будут обеспечены Бугдаинское и Быстринское месторождения. Кроме того Евгений Вишняков выразил надежду, что оказавшиеся пока не интересными «Норникелю» Лугоканское, Култуминское и Солонеченское месторождения рано или поздно тоже будут востребованы. Кроме того вице-премьер включил в свое перспективный список Березовское железнорудное, Ново-Широкинское золото-полиметалическое и Нойон-Тологойское свинцово-цинковое месторождения.

По данным правительства Забайкальского края на юго-востоке разведаны и утверждены запасы 2,7 миллионов тонн меди, 442 тонны золота, 600 тысяч тонн молибдена, 3 тысячи тонн серебра, 278 миллионов тонн железа. Прогнозные запасы по меди оцениваются в 8,5 миллионов тонн, по золоту – 1 тысяча 200 тонн, по железу – 220 миллионов тонн.

Геологоразведочные работы на территории юго-востока продолжаются и могут быть увеличены. Значимость инвестиционного проекта, по словам Вишнякова, высоко оценил премьер-министр России Владимир Путин на межрегиональной конференции «Развитие Сибири 2010-2012».

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"