Интервью с агинской бизнесвумен
Эту статную, высокую женщину в Агинском знают многие. И ее судьба, несмотря на то, что у нее еще многое впереди, может стать примером для других представительниц прекрасной половины человечества. Сэсэгма Митупова в преддверии Международного женского дня ответила на вопросы корреспондента «Забмедиа.Ру».
- Сэсэгма Дондокнимаевна, у вас с мужем в Агинском всегда все было первым: в 90-е годы вы построили большой красивый дом, открыли в нем первый в окружном центре ресторан с китайской кухней. Теперь открыли первый в окружном центре частный детский сад…
- Мы с моим супругом Тимуром Лыгдыновичем в 90-е годы часто ездили в Маньчжурию. У нас там появилось много друзей, они приезжали к нам в гости. Нам понравилась китайская архитектура, друзья из Поднебесной помогли построить в Агинском дом в 226 квадратных метров. Дом получился очень красивым, 2-хэтажный, с балкончиком. А внутреннюю отделку, да, в принципе, все внутри мы с Тимуром сделали сами. Он у меня мастер на все руки, все умеет, к тому же он оптимист. И вот построили мы дом своей мечты. Пожили в огромном по тем временам доме и задались вопросом – а что дальше? Нам тогда безумно нравилась китайская кухня, а чтобы отведать ее блюда, надо было ехать в Маньчжурию. И мы подумали – если нам с мужем нравится китайская кухня, то она может прийтись по вкусу нашим землякам. А в то время не все могли ездить в Китай, «живого» китайца тоже мало кто видел. И мы открыли ресторан «Харбин», который просуществовал более 10 лет.
- В чем причина закрытия «Харбина»?
- Конкуренция, на рынок пришли другие «магнаты». Мы бы могли и сейчас потягаться с ними, но это стало для нас невыгодным – ресторан находился на окраине Агинского, далеко от федеральных трасс. А людям удобнее забежать перекусить в ресторан, в который далеко ходить не нужно. В Агинском сегодня немало ресторанов с китайской кухней, и мы с мужем решили, что для нас это прошедший этап. «Харбин» помог нам вырастить детей, помочь встать им на ноги. И мы сами стали мудрее, нам захотелось сделать что-то и для себя, и для людей.
- И поэтому вы открыли частный детсад?
- Это была идея мужа. После закрытия ресторана мы года три занимались розничной торговлей. И когда муж подал такую идею, я его поддержала. В окружном центре большая очередь в детские садики благодаря хорошей демографической ситуации. Все началось сначала. Вместо ресторана в нашем доме мы открыли садик. Детсад для нас – совершенно новый бизнес. Мы находим свои решения интуитивно, самостоятельно. Но огромную помощь нам оказывает мэрия, комитет образования поселка, кроме того, сотрудники государственных детских садов всегда готовы идти нам навстречу.
- Что выгоднее и интереснее – ресторан или детский сад?
- Для меня и то, и то одинаково интересно, но когда мы открыли садик, внутри нас, да и внешне, все стало меняться. У нас родилась внучка. Появился вообще другой смысл в жизни. Это огромная ответственность за детей. Для малышей нужен комфорт, добрая, располагающая атмосфера. Ребенок должен приходить и уходить довольным. На сегодня мы только вкладываем средства в наше детище. Но, конечно, как любому бизнесмену, хочется со временем иметь не только хлеб, но и прибыль. В будущем, чтобы быть конкурентоспособными, мы хотим сделать наше учреждение садиком со спортивным уклоном. Месторасположение для садика сейчас у нас выгодное – рядом с лесом, чистый свежий воздух. Пока мы только вкладываем в него свои средства и пытаемся выигрывать гранты. Перед Новым годом выиграли грант в сумме 600 тысяч рублей и на них открыли филиал детсада.
- Вы много лет с мужем всегда вместе и на работе, и дома. Кто главный в вашей семье?
- Главный, конечно, всегда мужчина. Но чтобы он был главным, женщина должна суметь сделать так, чтобы он чувствовал себя таковым. И, получается, все зависит в семье от супруги, от ее гибкости. Со временем мы с мужем научились быть терпимее друг к другу. Если раньше я могла вспылить из-за чего-то, то сегодня просто сдержусь. Главный итог нашей супружеской жизни – это наши дети. Они для нас все, мы ради них живем и трудимся.