Железная дорога Борзя – Газ.-Завод будет достроена в 2011 году

Экономика, 10:12, 4 января 2011

Власти Забайкалья рассчитывают в 2011 году закончить строительство железной дороги от Борзи до Газимурского Завода, которая позволит приступить к освоению нескольких крупных полиметаллических месторождений. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу губернатора Забайкалья.

Стоимость строительства составляет около 32 миллиардов рублей. «Норникель» намерен вложить в этот проект в 2011 году 7,15 миллиарда рублей. Общий объем финансирования на 2011 год по паспорту проекта превышает 14 миллиардов рублей. Правительство края полагает, что в наступившем году можно рассчитывать на открытие рабочего движения от Борзи до Газимурского Завода.

По словам собеседника РИА «Новости» в пресс-службе губернатора, завершение строительства дороги не только делает рентабельным строительство Бугдаинского и Быстринского ГОКов, но и существенно улучшает экономику уже действующих предприятий. В частности, расположенный в 19 километрах от Газимурского Завода Новоширокинский рудник, запущенный в 2009 году, в случае запуска железной дороги сократит затраты на транспортировку свинцового и цинкового концентрата, золота от обогатительной фабрики до железнодорожной станции в семь раз.

Напомним, проект предполагает строительство 223 километров железной дороги и двух крупных ГОКов - Быстринского и Бугдаинского. Строительство дороги, в которое государство намерено вложить 24,2 миллиарда рублей из инвестфонда, началось в конце 2008 года силами корпорации «Инжтрансстрой». В течение 2009 года подрядчики построили 130 километров дороги до станции Александровский Завод. В 2010 году были проблемы с финансированием. Однако стройка не останавливалась. «Инжтрансстрой» вел ее за счет собственных финансовых резервов. Когда финансирование было восстановлено, из федерального бюджета поступило более 2 миллиардов рублей, еще 909 миллионов выделил «Норникель».

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"