Предъявляя названные требования, администрация города руководствовалась нормами ст.ст. 85-87, 89 ЖК РФ, которые распространяются на граждан, проживающих в муниципальном жилье на основании договоров найма жилого помещения. Ссылалась на то, что на основании заключения Межведомственной комиссии принято решение о признании жилых домов граждан, к кому предъявлены требования, аварийными и подлежащими сносу. Ответчики в добровольном порядке отказываются выезжать из занимаемых жилых помещений в предоставляемые жилые помещения, расположенные в мкр. Девичья сопка Черновского района.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что, граждане являются собственниками жилых помещений.
В силу ст. 32 Жилищного кодекса РФ, изъятие жилых помещений, в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд, у собственников возможно только с согласия собственника и соблюдением установленного порядка.
Однако закрепленные в вышеназванной статье требования администрацией городского округа соблюдены не были: земельные участки для муниципальных нужд не изымались, требования собственникам не направлялись, жилые помещения также не изымались, более того, согласие граждан на переселение в жилые помещения, расположенные в Черновском районе мкр. Девичья сопка получено не было, соглашения между собственником и администрацией города на предоставление жилого помещения по договору социального найма взамен помещения, принадлежащего им на праве собственности не достигнуто.
По мнению суда, выселение ответчиков из жилых помещений, находящихся в их собственности, в жилые помещения по договору социального найма означает произвольное лишение их права собственности, охраняемого Конституцией Российской Федерации. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Выселение собственников из жилого помещения в помещение по договору социального найма не соответствует и ст.235 ГК РФ.