Лидер партии "Правое дело" Михаил Прохоров в онлайн-интервью "Газете.ru" заявил, что его ни в коем случае нельзя сравнивать с Ходорковским, объяснил, зачем решил пойти в политику и отказался выбирать между членами властного тандема: президентом Дмитрием Медведевым и премьер-министром Владимиром Путиным.
Прохоров не стал прямо отвечать на вопрос о том, кого из представителей тандема больше поддерживает.
- Я всегда люблю дружить "за", а не "против". Вот у нас есть такая вещь, что мы всегда собираемся против кого-то. И объединяемся только тогда, когда бывают войны. Вот я хочу нарушить эту традицию - я хочу объединяться за что-то", - сказал Прохоров.
По его словам, его точка зрения по отдельным вопросам может совпадать не только с мнением Медведева и Путина, но и коммунистов и ЛДПР.
- Мы считаем, что надо серьезно менять политическую систему, об этом мы уже не раз говорили. И смена политической системы приведет к смене модели управления, - заключил лидер "Правого дела", который выступает против так называемого "ручного управления" страной.
По поводу дела экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского Прохоров также высказался довольно туманно. С одной стороны, он повторил, что судебные процессы проходили с нарушениями, причем второй - с еще большими, чем первый, но но не стал вдаваться в подробности. С другой стороны, Прохоров назвал ошибку Ходорковского: тот зря пошел в политику, продолжив при этом возглавлять ЮКОС.
По его словам, "прискорбно", что Ходорковскому и бывшему руководителю "Менатеп" Платону Лебедеву не спешат предоставить УДО.
- Сейчас есть возможность, даже в рамках этого несовершенного закона, такое право на условно-досрочное освобождение. Я не вижу ни одной причины, почему ни Ходорковский, ни Лебедев не могут этим воспользоваться. И то, что там происходят всякие трюки, это выглядит очень прискорбно, - заявил лидер "Правого дела".
При этом Прохоров попросил не сравнивать себя с Ходорковским.
- Я публично ушел из бизнеса и возглавил политическую партию. Я это сделал в рамках российских законов. И при этом ничего запрещенного я не делаю. Мне кажется, если бы Михаил Борисович таким образом поступил, результаты были бы другие. Нельзя заниматься политикой, находясь на должности руководителя крупной компании, - отметил лидер "Правого дела".