Лариса Комиссарова: «В Чите на грани уничтожения скульптуры российских мастеров»

Культура, 10:39, 14 июня 2013

В Чите бесследно исчезли три скульптуры малой формы, выставленные в 1987 году на международном симпозиуме, семь оставшихся на грани уничтожения. Для решения проблемы, с которой читинские власти не могут справиться 25 лет, необходима юридическая помощь, написала в своем ЖЖ читинский журналист Лариса Комиссарова.

Мало кто из читинцев знает, что уже 25 лет в парке Победы пропадают безвестно и бесцельно несколько прекрасных работ, выставленных на международном симпозиуме скульпторов, который проходил в Чите в августе 1987 года. Участниками симпозиума тогда были творцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Ташкента. Целый месяц, по условиям конкурса, ваяли они свои работы. Но симпозиум прошел, а о работах его участников просто забыли.

- Где-то на задворках парка Победы, среди развалин и груд мусора, притулились мальчик в лодке с рыбой, лев, залегший перед прыжком, мыслитель, устремивший взор в облака, влюбленные мужчина и женщина – не то под одеялом, не то под волной, Клеопатра, еще кое-кто. Всего десять предметов. Гранитные скульптуры, - пишет в «Живом журнале» читинский журналист Лариса Комиссарова.

В 2006 году корреспонденты телеканала «Альтес» сняли по этому поводу сюжет, но дело не сдвинулось - власти разводили руками: сделать ничего не можем, скульптуры – чья-то собственность, а вдруг у них хозяева объявятся, предъявят счет.

- Между тем три скульптуры уже исчезли, остальные семь потускнели, отбиты, медленно умирают, - добавляет Лариса Комиссарова по телефону. - Куда девались три композиции? В чьих дачах или коттеджах нашли они свой приют?

Журналист уверена, что замечательно «смотрелся где-нибудь в кустах на центральной площади лев, сделанный когда-то руками Леонида Кулеша и Александра Авдеева. Но и авторы заняты своими делами, и у властей руки не доходят. Сколько же ждать скульптурам еще, оставаясь на задворках то ли парка … то ли наших душ?».

Как сообщает автор «ЖЖ», «один из собственников (автор скульптуры льва) известен - это Александр Авдеев, солист фолк-театра «Забайкалье». Он никаких счетов не собирается предъявлять, и вообще был бы счастлив, если бы его труд был ближе к людям. Да и не о помойке мечтали другие авторы - это же ясно. Неужели нет в городе юриста, который бы нашел в законе "зацепку", расставившую все по своим местам? Неужели никто не может это сделать на общественных началах, если в городском бюджете не найдется средств на гонорар? Ну, пусть бы мы потом дискутировали, и критиковали, и место, и концепцию этих скульптурных форм (как это происходит со всем новым, что появляется в Чите ), но они бы просто БЫЛИ, они бы ЖИЛИ жизнью нашего города - разве не для этого их создавали талантливые люди четверть века назад!».

Напомним, 10 июня на одну из лавочек читинского парта ОДОРА «усадили» 200-килограмовую скульптуру кота – то ли пушкинского «ученого», то ли булгаковского «Бегемота». Эта информация вызвала сотни отзывов читинцев.

«Счастливая судьба» у «Мальчика с флейтой», притулившего у краевой филармонии – с отбитыми пальцами…

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности