ООО «Аэросервис» за свой счет восстановила Ан-2 1986 года выпуска, чтобы получить сертификат эксплуатаната на выполнение пассажирских перевозок в труднодоступные поселения Забайкальского края, сообщает корреспондент «Забмедиа.Ру».
- Ан-2 как раз является тем третьим самолетом в авиапарке нашей компании, который необходим для получения сертификата эксплуатанта на выполнение внутрирегиональных перевозок. Несмотря на год выпуска, он считается «свежей» машиной, так как не имеет определенного срока службы, только необходимость регулярно проходить комплексное обследование, - пояснил генеральный директор ООО «Аэросервис» Сергей Иваненко.
Учитывая перелет в Москву и обратно, ремонт организации обошелся почти в 4 млн рублей. Необходимую сумму заняли у банка.
- Как можем, участвуем в программе развития внутрирегиональных перевозок, но без субсидирования львиной доли стоимости билета со стороны краевого правительства не обойтись. Дело в том, что бензин приходится покупать в Бельгии по цене около 120 рублей за литр, а его расход составляет порядка 180 л/час. Таким образом, расчетная стоимость билета получаться примерно 10 тысяч рублей, - отметил Иваненко.
Если же в краевой казне найдутся средства на возмещение расходов, в авиакомпании прогнозируют высокую востребованность данной услуги. Тогда как новенький L-410 является лишь дополнением к железнодорожному транспорту, курсирующему в направлении Чита-Краснокаменск, Ан-2 планируют запустить в такие труднодоступные населенные пункты, как Красный Яр, Тунгокочен, Юмурчен и Усть-Каренга.
- Этот 12-местный самолет там очень ждут. Если удастся получить сертификат эксплуатанта в короткие сроки, то Ан-2 встанет на крыло уже в августе – сентябре. А после того, как рассчитаемся с кредитом, может, капитально отремонтируем второе такое же судно, - поделился планами Сергей Иваненко.
Напомним, так как ООО «Аэросервис» еще не получило сертификат эксплуатанта, L-410 отправился в свой первый полет 28 июня под управлением читинского экипажа, но при участии «Хабаровских авиалиний».