ГТРК «Чита»: Ветка Нарын - Лугокан оказалась «дорогой в никуда»

Общество, 10:30, 23 июля 2014

Железнодорожную ветку Нарын - Лугокан на юго-востоке Забайкалья называли «дорогой будущего» и «малым БАМом». Она должна была связать строящиеся ГОКи с Транссибом. Однако сейчас все чаще звучит – «дорога в никуда», поскольку это направление оказалось никому не нужным, сообщает ГТРК «Чита».

«С тех пор, как на железнодорожной ветке Борзя - Нарын - Лугокан было уложено «золотое звено», прошло уже два года. За это время здесь только раз прошел рабочий поезд, было и несколько технологических объездов. Больше ни разу по этим рельсам не простучала ни одна колесная пара. Стальная колея ржавеет, шпалы рассыхаются, а насыпь постепенно размывается», - говорится в сюжете.

Корреспондент телекомпании отмечает, что ветку Нарын - Лугокан в 2008 году начинали прокладывать на таком подъеме, что поневоле верилось: дороге быть. Как и быть освоению крупнейших забайкальских месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского, Солонеченского и Бугдаинского. Со строительством этого пути юго-восточное Забайкалье могло бы претендовать на звание одной из крупных развивающихся зон горно-рудной промышленности России.

Километр за километром шли строители к назначенной цели, и в лютые морозы, и в 40-градусную жару. График держали четко, сдавали готовые участки в срок. Планировалось уложить 425 км пути. На новой магистрали должны были появиться 6 станций и 12 разъездов. Общая стоимость проекта - свыше 100 млрд рублей. Потом проект менялся, ветку укоротили на 202 км, а из пяти ГОКов решили строить только два. В 2010 году рельсы дотянулись до села Александровский завод, а в 2012-ом дорога пришла в Газимурский Завод.

Однако до Лугокана эта ветка так и не дотянулась.

«Малый БАМ» теперь производит весьма удручающее впечатление. А ведь помимо прочих эпитетов, эту одноколейку называли еще и «дорогой жизни». Ее ждали и встречали в каждом населенном пункте, надеялись на нее как на чудо. Ведь эта дорога сулила новую жизнь и новые надежды. Что будет с ней дальше - уже вопрос времени», - поясняет корреспондент.

Так, брешь примерно 25 метров шириной появилась нынче летом. Водно-пропускные сооружения не выдержали напора паводковых вод, в результате тяжелую гофрированную трубу просто выбросило из-под насыпи. Рельсы буквально болтаются в воздухе. Шпалы, как говорят в администрации Борзинского района, потихоньку растаскивают предприимчивые граждане. Все от того, что у дороги теперь нет ни доброго хозяина, ни хорошего сторожа.

«Получилось так, что генеральный подрядчик - корпорация «Инжтрансстрой» сегодня признан банкротом. Строительство прекращено. Дорога приходит в разрушение. Мы сегодня видим, что случилось с дорогой на территории Борзинского района. Я считаю, такое состояние недопустимо. Сегодня заказчиком является Федеральное агентство железнодорожно-транспортного строительства, вот они и должны принимать меры по восстановлению и сохранению этой дороги», - сказал глава администрации Борзинского района Борис Еркович.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"