С июля по октябрь 2014 года семеро местных жителей при содействии сотрудников ЧОП похитили с железнодорожной ветки Нарын - Лугокан, ведущей к Быстринскому ГОКу, комплекты стрелочных переводов и более 30 тонн металла на сумму более 2 млн рублей, сообщает Итар-Тасс. Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский прокомментировал сложившуюся ситуацию.
- Мы неоднократно сообщали об этом в Минтранс России, но ситуация не меняется, а детали с этой железной дороги уже продают в других регионах, - сказал Ильковский.
В ноябре полиция задержала семерых Забайкальцев, подозреваемых в хищении металлических деталей с железнодорожной ветки Нарын - Лугокан. Ущерб от их действий превысил 2 миллиона рублей. Следствием установлено, что с июля по октябрь подозреваемые при содействии сотрудников ЧОП похитили несколько комплектов стрелочных переводов и более 30 тонн металла.
- Украденные детали продавали через предпринимателя из Новокузнецка в другие регионы России, - уточнили в пресс-службе регионального ЛУ МВД России на транспорте.
Железнодорожная линия Нарын - Лугокан строилась с 2008 года на условиях государственно-частного партнерства. Ее общая стоимость 32 млрд рублей, из которых 22 млрд вложил федеральный бюджет, еще 8 млрд - ГМК "Норильский никель". Дорога соединяет с Транссибом "медный пояс" Забайкалья, который включает ряд полиметаллических месторождений, в том числе Быстринское.
Быстринский ГОК в Забайкальском крае входит в список первоклассных активов "Норникеля". Комбинат на базе медно-железо-золотого месторождения, который будет перерабатывать 10 млн тонн руды ежегодно, планируется пустить в 2017 году.