Заксобрание Забайкальского края поддержит коллег из Карелии в их предложении перевести дороги к пунктам пропуска на границе в федеральное ведение. Об этом «Забмедиа» сообщили в пресс-службе регионального парламента.
- Карельские депутаты обращают внимание на то, что российские приграничные территории до сих пор отстают в области развития транспортной инфраструктуры, что влияет на их социально-экономическое развитие в целом, поскольку они наиболее отдалены от федеральных и региональных административных центров. Дороги, ведущие к пунктам пропуска на государственной границе, находятся в ведении регионов – и их состояние из-за хронической нехватки средств неудовлетворительное. В связи с этим Карелия предлагает перевести эти дороги в федеральную собственность, - пояснили в пресс-службе.
Обсудив предложенную инициативу на заседании 9 декабря, комитет по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям Заксобрания края рекомендовал поддержать ее.
- Проблема актуальна для Забайкалья, - отметил председатель комитета Анатолий Романов. - Фактически эти дороги являются основным подъездом к государственной границе. По их состоянию граждане зарубежных государств судят о состоянии страны.
По смежному поводу в эфире телепрограммы «Время перемен» также высказался губернатор Забайкальского края Константин Ильковский.
- Одна из трат, которая мне непонятна (и сегодня мы принимаем соответствующие меры) – это строительство дороги от Староцуруххайтуя (от границы с Китаем) до федеральной трассы. Не знаю, кому мы хотели «глаза замазать». У нас идет грунтовая дорога до отворота на Староцуруххайтуй протяженностью около 200 км. Вместе с тем мы решили, что 20 км от границы мы должны выложить асфальтом, при этом прекрасно понимая, что заасфальтировать дорогу до Забайкальска у нас никогда денег не хватит. Можно было бы применить эти деньги гораздо эффективнее, заасфальтировав тот же Староцурухайтуй, Приаргунск или тот же Забайкальск, - сказал глава региона.