Решением Госдумы в новогодние праздники на радио и ТВ вернется реклама алкоголя - но только отечественного и некрепкого (пива, вина и шампанского). Свое мнение по данному поводу 24 декабря в беседе с корреспондентом «Забмедиа» высказала председатель комитета по аграрной политике и потребительскому рынку Заксобрания Забайкальского края Элина Акулова.
- Я с пониманием отношусь к ключевым аспектам и к причинам создания этого законопроекта. Постоянно ухудшающаяся экономическая ситуация в стране требует немедленного импортозамещения иностранных товаров на российском рынке. Это просто необходимо в сложившихся условиях. Но то, что данный проект закона может пагубно повлиять на здоровье нации, не дает мне покоя. Я не могу до конца смириться с этим, - поделилась опасениями Элина Акулова.
По ее словам, принятое московскими коллегами решение «с позиции морали никак не вяжется с теми действиями, которые так рьяно пытается предпринять правительство страны в отношении снижения уровня алкоголизации населения» и несет в себе дополнительный фактор риска, связанный с повышением роста потребления алкоголя, в частности, подрастающим поколением.
- Хорошо, что законодатели ограничили рекламу спиртосодержащей продукции временными рамками. Но, на мой взгляд, этого все равно не достаточно. Сам факт, что реклама алкоголя будет узаконена на ТВ, приводит меня в некоторое недоумение. Особенно, меня зацепил один из аспектов законопроекта, разрешающий рекламировать пиво в перерывах между спортивными передачами. Согласитесь, что это являет собой верх неуважения к здоровому образу жизни, - считает Элина Акулова.
Как сообщает news.ru, принятые изменения внесены в федеральный закон «О рекламе» и вступят в силу с 1 января 2015 года. Согласно им, реклама отечественных вин и шампанского в теле- и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) будет разрешена с 23:00 до 7:00 по местному времени.
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, допускается во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также теле- и радиоканалов, специализирующихся на физкультуре и спорте.