1 января перестала курсировать электричка сообщением Хилок-Могзон. Взамен нее жителям села Харагун Хилокского района местные власти обещали наладить автобусное сообщение, но ни перевозчики, ни районные дороги не готовы к этому. Население возмущено и не исключает возможности устроить акцию протеста на железнодорожных путях, сообщила 12 января корреспонденту «Забмедиа» депутат совета Хилокского района Татьяна Днепровская, проживающая в Харагуне.
- Каждое утро из Харагуна более 80 человек выезжают на работу и учебу в Хилок. Глава района Юрий Коновалов отчитался, что взамен электрички между нашим селом, Хилком и Читой будет налажено регулярное автомобильное сообщение. Однако сколько на это понадобится времени, не уточнил. А ведь многие еще учатся и работают в краевом центре. Чтобы вывезти эту часть населения, приезжавшую на праздники в родное село, вечером 11 января в Читу погнали три «Истаны». В городе шоферы развернулись и в ночь вернулись обратно в Харагун. Утром эти же машины снова отправились в рейс, - рассказала Татьяна Днепровская.
Также, по ее словам, Коновалов в своем обещании не упомянул о состоянии районных дорог. Между тем, говорит депутат, на пути в районный центр есть очень опасные участки. Например, изобилующая крутыми поворотами возвышенность, которую в народе называют «Карпаты». Днепровская утверждает, что трасса в этом месте даже не посыпана противоскользящими материалами.
- На нашей трассе и так нередки ДТП, в которых страдают люди. Видимо, власти ждут, когда эти трагедии станут массовыми. Кроме того, в автобусах отсутствуют льготы, а стоимость поездки составляет 170 рублей до Хилка и 700 рублей – до Читы, - отметила Татьяна Днепровская.
Она утверждает, что с сентября жители Харагуна уже трижды собирали по 500 подписей под просьбами о сохранении электрички. Эти документы они отправляли на имя главы Хилокского района, губернатора Забайкальского рая и начальника ЗабЖД Валерия Фомина. С последним даже удалось встретиться, однако это никак не повлияло на ситуацию.
- Наши письма уходят в никуда, а просьбы остаются без ответа. Люди возмущены таким отношением и многие говорят, что единственный выход – блокировать железнодорожные пути, садиться на рельсы, - заявила Татьяна Днепровская.
Как заявил сам гендиректор Забайкальской пригородной пассажирской компании Николай Гаджала. Он требует от правительства края перечислить 57 млн рублей, которых предприятию не хватает на аренду подвижного состава в 2015 году и выплату зарплаты сотрудникам.