Более половины россиян (63%) признались, что за последние три месяца им пришлось скорректировать свои привычки, связанные с покупкой продуктов питания, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на результаты исследования фонда «Общественное мнение».
- В частности, наши соотечественники стали покупать продукты более дешевых марок (40%), отказались от некоторых продуктов или в целом сократили объем покупаемых продуктов (по 30%). Кроме того, 13% теперь реже ходят в магазины за едой, - говорится в исследовании.
Прежде всего «под сокращение» попали мясо и птица (29%), сыр и колбасы (23%), рыба и морепродукты (21%), а также фрукты (19%) и кондитерские изделия (17%). Каждый десятый стал экономить на соках, воде и газированных напитках (11%) и овощах (10%). Еще 8% россиян стали больше экономить на всех продуктах питания.
«Вместе с этим россияне в последние полгода начали больше, чем раньше экономить на непродовольственных товарах и услугах (50%). В первую очередь, на одежде и обуви (27%), развлечениях и досуге (17%), парфюмерно-косметических товарах и услугах кафе/ресторанов (по 16%), туристические услугах/путешествиях (14%). По 11% сократили расходы на электронику/бытовую технику, а также на бытовые услуги (парикмахерская, химчистка, ателье, и так далее)», - пишет информагентство.
Реагируя на рост цен, 51% россиян задумался, в первую очередь, о том, как сэкономить, сократив потребление, а 39% - о дополнительном заработке.