13 октября региональное правительство приняло решения о присоединении Забайкальского техникума транспорта и технологий к Забайкальскому транспортному техникуму, а также Борзинского многопрофильного лицея к Краснокаменскому промышленному техникуму, сообщает корреспондент «Забмедиа».
- Что касается первых двух учреждений, это не сиюминутное решение. Последней каплей стало получение письма от ОАО «РЖД», в котором на ближайшую перспективу не прослеживается кадровая потребность в наших выпускниках. У транспортного техникума та же ситуация - он был создан для обеспечения водителями Минобороны РФ, которое сейчас ведет подготовку кадров в системе ДОСААФ. Нам пришлось перестраиваться под экономические реалии, - пояснил и.о. министра образования, науки и молодежной политики края Евгений Егоров.
Он пояснил, что во вновь образованном учебном заведении не будет отдельно железнодорожного и автомобильного направления, что позволит расширить спектр реализуемых образовательных программ. Егоров заверил, что сокращение приема не планируется, а вот преподавательский состав незначительно уменьшат.
- В планах перевод обоих учреждений на одну базу - в поселок Кадала. Потому что здание, в котором сейчас находится железнодорожное училище довольно старое и в нем есть проблемы с использованием некоторых помещений, - отметил Егоров.
А вот Борзинский лицей переносить на базу Краснокаменского техникума не планируют. Причины его реорганизации ? кадровая проблема и трудности с материально-техническим обеспечением.
- Краснокаменское руководство взяло шефство над лицеем и последний уже вышел на нормальный уровень обеспечения учебного процесса. В перспективе реорганизация позволит привлечь для борзинского лицея работодателей аграрной сферы из Краснокаменска, потому что в Борзе таковых пока нет, и это негативно сказывается на образовательном процессе, - сказал Евгений Егоров.
По его словам, в первом случае планируемая экономия средств краевого бюджета от реорганизации учреждений в 2016 году составит более 3,3 млн рублей, а во втором - 3,2 млн рублей.