Депутат думы Читы, директор школы №1 Раиса Мыльникова поделилась с корреспондентом «Забмедиа» своим мнением относительно использования учащимися электронных гаджетов в образовательных заведениях и влиянии Интернета на молодое поколение.
- Что касается познавательных функций, то многие дети при постоянном использовании Интернета привыкают получать любую информацию, всего лишь сделав соответствующий запрос. Когда же такой ребенок оказывается лишенным Интернета, то становится абсолютно беспомощным. Еще одна серьезная проблема заключается в том, что дети увлекаются компьютерными играми, которые всегда можно перезапустить и начать какое-то важное дело или даже жизнь с начала. Получается, ребенок выпадает из реальности и начинает думать, что все проблемы можно решить нажатием кнопки. К моему большому огорчению, в нашей школе был учащийся, который погрузился в виртуальный мир (в частности, не собирался посещать экзамены) и мы с трудом вернули его оттуда в реальность, - пояснила Раиса Мыльникова.
Вообще, по ее словам, несмотря на действующий в школе запрет на использование сотовых телефонов и других электронных средств во время уроков, речь учителей часто прерывается звонками, сигналами соцсетей и СМС-сообщений.
- Еще один отрицательный момент – дети не воспринимают гадежеты, как дорогостоящие приборы. Для них это игрушки, которыми можно обмениваться, одалживать друзьям… В результате хотя бы раз в неделю педагоги и сотрудники полиции заняты разбирательством: кто-то что-то не вернул, кто-то что-то сломал, стер, скачал… - отметила Мыльникова.
При этом она признает, что технические новинки имеют массу «плюсов», которые педагоги стараются интегрировать в образовательный процесс. Но наряду с этим, указывает директор школы, взрослым необходимо следить за тем, чтобы ребенок с помощью технических новинок получал ту информацию, которая не травмирует его, не деформирует нравственно-моральные качества и не сможет негативно повлиять на формирующуюся психику.