В Забайкальском крае особенно остро стоит проблема нехватки педагогических кадров. Развитию педагогического образования в регионе мешают три фактора: низкая мотивация будущих студентов к поступлению на педагогические специальности; несоответствие образовательных стандартов высшего образования профессиональным стандартам; невысокие результаты трудоустройства выпускников-педагогов, сообщили «Забмедиа» в пресс-службе ЗабГУ.
- Первая проблема – мотивация – связана с низким конкурсом на педагогические направления подготовки среди абитуриентов. Низкий конкурс стал следствием демографического кризиса в стране. К примеру, в 2015 году выпускников в крае было 6800 человек, а уже в 2016 ожидается на тысячу меньше. Во-вторых, многие из них уедут в другие города, поступят в другие учебные заведения и не на педагогические специальности. Еще и статистика констатирует низкий интерес к профессии учителя, – пояснила проректор по учебной работе ЗабГУ Светлана Старостина.
Она считает, что одним из способов повышения мотивации выпускников школ к поступлению на педагогические специальности является показ значимости профессии учителя. В ЗабГУ намерены поддерживать эту мотивацию, создавая условия, способствующие становлению современного учителя, владеющего не только предметом, но и инновационными образовательными технологиями.
- Курс на практико-ориентированные результаты обучения позволит не только установить соответствие требованиям профессиональных стандартов, но и будет способствовать сокращению продолжительности адаптационного периода выпускников во время работы в школе, - отметила Старостина по второй проблеме.
В ЗабГУ также решают вопрос обеспечения края педагогическими кадрами за счет создания условий для получения высшего образования учителями, которые уже работают в районных школах. Достигается это с помощью увеличения целевого приема по заочной форме обучения, внедрения дистанционных образовательных технологий и прохождения студентами практики в образовательных организациях, с которыми заключен договор о целевом обучении.