Глава региональной гослесслужбы Джамал Лайпанов заявил, что Гринпис России преувеличивает площади пожаров в Забайкалье, а значит, способствует ненужной панике. Также он подверг сомнению данные космоснимков, которые, по его мнению, искажаются при ветровой нагрузке. Однако руководитель лесного отдела Гринпис Алексей Ярошенко назвал эти слова «чушью собачьей» и «прямой ложью». Об этом 16 мая сообщается в сюжете ЗабТВ.
- Не знаю, какими данными пользуется Гринпис, скорее всего, она использует снимки с космоснимков. При ветровой нагрузке идет искажение. Мною был сделан облет, и мы с применением GPS-навигаторов определили, что было завышение и по ИСДМ на порядок, - сообщил на пресс-конференции Лайпанов.
Корреспондент отмечает, что очевидно о том, что ветер на работу спутниковых систем не влияет никак, руководитель гослесслужбы края, видимо, не знает.
- Конечно, это чушь собачья, либо суеверие, либо прямая ложь. Дым никак не влияет на спутник. Потому что спутник дает данные о температурных аномалиях. А на них ветер никак влиять не может. Разве что тем, что он раздувает пожар, - прокомментировал заявление Лайпанова Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России.
Как сообщается на официальном сайте Гринпис, По данным космического мониторинга, в Забайкальском крае горит больше 250 тысяч гектаров леса. При этом в официальную отчётность попали только 13 800 гектаров. Если чиновники и дальше будут скрывать большую часть пожаров, российские леса будут погибать от огня.
«Почти двадцатикратная разница между реальными масштабами действующих в регионе лесных пожаров и официальной отчётностью не может быть объяснена какими-либо техническими ошибками или различиями между разными методами определения площадей пожаров — её главной причиной является умышленная лесопожарная ложь», — приводятся на сайте слова Алексея Ярошенко.
По информации сайта, ведомственная система дистанционного мониторинга пожаров ИСДМ-Рослесхоз даёт вполне адекватные сведения о масштабах действующих в Забайкальском крае лесных пожаров. Значит, чиновники Забайкалья имеют доступ к достоверным данным, но предпочитают их не видеть.