Вопрос соблюдения правил дорожного движения в России предлагается решить кардинальными методами – с 2020 года во все новые автомобили планируют встраивать «черные ящики», которые будут фиксировать, сохранять и передавать параметры движения транспортного средства по сигналам ГЛОНАСС. Об этом 6 октября сообщают «Известия».
«Предложение сформировать единую государственную среду передачи навигационной информации, (ЕГСНИ) было сформулировано заместителем министра транспорта РФ Алексеем Цыденовым на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина. Идея получила поддержку, и в результате Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и госкомпании АО «ГЛОНАСС» поручили в кратчайшие сроки подготовить и представить план мероприятий по формированию ЕГСНИ, которая может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности», — сообщает ресурс.
Отмечается, что базовой инфраструктурой для ЕГСНИ станет система ЭРА-ГЛОНАСС, терминалы которой в любом случае обязательны к установке на все новые автомобили, выпускаемые с начала 2020 года - это предусмотрено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза.
«Представители Минтранса рассказывали нам об идее следить через ЭРА-ГЛОНАСС за манерой вождения, но, правда, нам это преподносилось как инструмент для страхования — чтобы страховщики могли оценивать, как водитель ездит — агрессивно или нет, и, проанализировав эти данные, могли бы применять понижающие либо повышающие коэффициенты», - сообщает издание.
Однако отраслевые эксперты выступили резко против такого нововведения, поскольку неясно, кто будет платить за передачу данных. Также неясно, как будет осуществляться фиксация таких нарушений, как проезд на красный свет, поворот в неразрешенном месте. По данным ГЛОНАСС можно будет определить только превышение скоростного режима.
«В России 42 млн транспортных средств, и анализировать информацию по каждому случаю превышения скорости будет не так просто — потребуется внушительный ресурс, потому как в России не везде одинаковые ограничения установлены, где-то они меняются в зависимости от ряда факторов: видимости, состояния дороги и т.д. Каждый случай нужно будет отдельно реконструировать и принимать решение», - говорится в тексте сообщения.