Забайкальцев призвали не спускать даже копеечные нарушения

Экономика, 08:17, 16 марта 2017

Руководители краевого управления Роспотребнадзора призвали забайкальцев проявлять активную гражданскую позицию и не спускать продавцам с рук даже копеечные нарушения прав потребителей. «Труда это большого не составит», сообщил 15 марта на пресс-конференции начальник отдела защиты прав потребителей краевого управления Павел Пономарев.

- Мы всегда призываем людей проявлять свою гражданскую ответственность и обращаться в контролирующие органы. Труда это большого не составит. (…) Например, есть факты, когда магазины грешат несоответствием данных на ценнике и в чеке (разнятся суммы товара – прим. ред.). Это, конечно же, административное правонарушение. В этом случае управление (Роспотребнадзора по Забайкальскому краю – прим. ред.) выходит на проверочные внеплановые мероприятия и, действительно, устанавливает такие факты. По итогам мы привлекаем продавцов к ответственности, - пояснил Пономарев.

Вместе с тем замглавы управления Любовь Дубина уточнила, что нередко, получая ущерб от нарушения закона в 1-2 рубля, забайкальцы не реагируют на это. В таком случае недобросовестному продавцу сходит незаконное деяние с рук.

- Мы выявляли факты, когда обман потребителя был связан с тем, что завод-изготовитель заложил одну цену товара, а когда шла перекодировка продукта в самой торгово-розничной сети, наклеивался другой стикер с другой ценой. Грамотные потребители фотографировали эти стикеры на одной упаковке и при обращении к нам прикладывали чек. Мы, даже не проводя проверку, по факту возбуждали административное дело. Это недопустимо. (…) А в действительности, потребители, когда речь идет о двух рублях, поднимают и опускают руку. А этого делать не нужно, потому, что защищать свои права необходимо в любой ситуации, - подчеркнула Любовь Дубина.

По словам главы забайкальского управления Роспотребнадзора Владимира Пинтусова, статистика показывает, что среди сфер, где чаще всего приходится вставать на защиту прав граждан, остается торговля и ЖКХ. Однако в цифровую эпоху растет число обращений, связанных с операциями в интернете.

- Вот простой пример: в 2015 году по этому направлению было девять обращений, а в 2016 году – уже 36. Рост происходит в геометрической прогрессии, - добавил Пинтусов.

Напомним, что ежегодно 15 марта общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В России этот праздник будет отмечаться 23 раз.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"