Одни из самых распространенных проблем с которыми сталкиваются читинцы в сфере ЖКХ - некачественное предоставление услуг и отключение за неуплату. Об этом 31 марта на семинаре «Школа правовых знаний», организованной советом молодежи при главе Читы, рассказала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей краевого Управления Роспотребнадзора Елена Похлебалова.
- Много жалоб к нам поступает по воде. Вода у нас ржавая, мутная. Слава богу, большой опасности для жизни не представляет, но не соответствует санитарным требованиям, - рассказала Елена Похлебалова.
Она отметила, что по данному поводу ведомство подаёт очень много исков по защите прав неограниченного круга лиц.
- Большое распространение получило отключение услуг за неуплату. Сейчас, если в течение двух месяцев не оплачиваешь, могут отключить. При этом есть определённый порядок: должны сначала уведомить за месяц до отключения, потом за 3 дня и только затем отключать. Как правило, это не соблюдается, - отметила Похлебалова.
Также, по её словам, распространены начисления за коммунальные услуги, потраченные на использование общедомового имущества, которые начисляются не УК, а ресурсоснабжающими организациями.
- Грубо говоря, организация, которая подает электроэнергию, не вправе взимать данную плату. Это оказываются жилищные услуги на общее имущество, ремонт которого проводят УК, - отметила представитель Роспотребнадзора.
Часто не предоставляется информация по запросам потребителей, которые имеют право получить письменный ответ относительно предоставляемых именно им жилищных и коммунальных услуг.
- Граждане у нас пассивные и присоединяются к тарифу, установленному администрацией Читы, но есть управляющие компании, которые могут еще раз прописать что-то, что уже заложено в этот тариф или то, чего там нет, но и решением собственников дома не принималось: обслуживание домофона или ворот. Это очень серьёзное нарушение, оно предусматривает штраф около 100 тыс рублей, - уточнила Похлебалова.
Кроме того среди самых распространённых нарушений она перечислила: неправильное начисление платы; непроведение перепасчетов за некачественные услуги; непредставление потребителям платежных документов, где должно быть подробно расписано, какая и за что начислена плата; непредставление информации по обслуживанию в местах оплаты, офисах и на специальных щитах в подъездах домов.