Верховный суд РФ признал приказ РСТ края незаконным

Общество, 09:14, 6 апреля 2017

30 марта Верховный суд Российской Федерации подтвердил, что еще один нормативный правовой акт региональной службы по тарифам Забайкальского края - пункт 23.6 Приложения к приказу от 05.11.2015 №209 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» - не соответствует закону. Информация об этом размещена на сайте суда.

Напомним, ранее приказом Федеральной антимонопольной службы России от 7 декабря 2016 г. №1728/16 был отменен нормативный правовой акт - приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее РСТ) от 30 ноября 2015 г. №502 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемые ПАО «Территориальная генерирующая компания №14» конечным потребителям, в связи с нарушением РСТ п.25 Основ ценообразования (Постановление правительства от 22.10.2012 №1075).

Перед этим, осенью 2016 года, ОАО «Коммунальник» обратилось в Забайкальский краевой суд с административным иском к РСТ Забайкальского края о признании нормативного акта недействующим - приказа от 05.11.2015 №209 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг» в части пункта 23.6 Приложения к указанному приказу. Суд требования ОАО «Коммунальник» удовлетворил, и это решение оставлено в силе Верховным судом РФ 30 марта 2017 г. без изменений. Признание недействующим приказа (в части) было сделано судом в связи с нарушением РСТ законодательства, регулирующего принятие нормативов.

Что это означает для граждан? Выходит, что качество работы РСТ Забайкальского края является катастрофически низким. Но никто не несет за это ответственности, правительство и администрация губернатора края никак не комментируют ситуацию. Остается только догадываться о причинах редкой солидарности забайкальских монополистов и органов исполнительной власти, ошибающихся в пользу монополистов.

Приведем выдержку из решения суда: «Каких-либо доказательств того, что регулирующим органом предпринимались действия по формированию объема выборки многоквартирных домов или жилых домов, по снятию показаний приборов учета и по истребованию соответствующих показаний приборов учета от потребителей, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, не представлено.

При таком положении ссылки представителя административного ответчика (РСТ) на невозможность применения метода аналогов ввиду отсутствия достаточных данных приборного учета, на непредставление ресурсоснабжающей организацией всей необходимой для установления нормативов методом аналогов документации, на отсутствие обращений в РСТ Забайкальского края по вопросу изменения нормативов подлежат отклонению.

Утверждения административного ответчика о том, что расчет норматива потребления коммунальной услуги по отоплению приведет к значительному перекосу величины норматива и размера платы для граждан, проживающих в многоэтажных и малоэтажных домах, а также к превышению индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (пункт 10 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 400), являются неподтвержденными, поскольку таких расчетов не производилось…»

Ведь это – не просто цифры, это деньги жителей края, бюджетных и коммерческих предприятий и организаций. Тариф на тепло и норматив потребления – это те суммы, которые складываются в счетах на оплату для каждого. А как показывают судебные постановления, принимаются тарифы и нормативы Региональной службой по тарифам с нарушениями законодательства.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"