Юристы Забайкальского правозащитного центра просят Европейский суд по правам человека обязать российские власти срочно оказать необходимую медицинскую помощь мужчине, страдающему от рака головного мозга 3-4 стадии, сообщили Забмедиа в ЗПЦ.
- Иван Шайдуллин, осужденный почти к 6 годам отбывания наказания за кражу, страдает от рака головного мозга 3-4 стадии. Юристы просят направить его в специализированный онкологический центр, чтобы он прошел полный курс химиотерапии в гражданском стационаре и дальнейшую реабилитацию, - сообщают юрист Анастасия Коптеева и читинский адвокат Алана Семигузова, представляющие интересы осужденного.
В правозащитном центре рассказали, что 30 ноября 2016 года в Краевой клинической больнице осужденному провели операцию по удалению опухоли головного мозга. Перед проведением операции конвоирующие сотрудники ФКУ «ИК-5» в беспрекословной форме настояли на том, чтобы осужденного перед операцией приковали наручниками к операционному столу, несмотря на возражения оперирующих медиков. После операции Иван Шайдуллин находился на лечении в больнице всего 12 дней, несмотря на проведенную тяжелую операцию на головном мозге. Врачи гражданского медицинского учреждения возражали против преждевременной выписки больного, но администрация тюремной больницы настояла на выписке ввиду невозможности обеспечивать осужденному круглосуточную охрану, прервав таким образом полноценное длительное послеоперационное лечение и реабилитацию. В выписном эпикризе отражена запись о том, что Шайдуллин «выписывается по настоянию органов УФСИН».
- После выписки осужденного этапировали не в тюремную Больницу №1 ФКУЗ МСЧ-75 в стационарные условия, а в ФКУ «СИЗО №1», где также нет условий для лечения больных раковыми заболеваниями. Прооперированный по поводу раковой опухоли и сильно ослабленный после серьезного оперативного вмешательства осужденный содержался в следственном изоляторе в отряде, на общих условиях со здоровыми подследственными в условиях большой скученности людей, - пояснили в центре.
Шайдуллину рекомендована лучевая терапия, но пациент не мог получать ее под постоянным наблюдением врачей.
- 20 курсов лечения лучевой терапией в марте-апреле больной перенес тяжело: его доставляли в больницу в автозаке и не давали времени на отдых, - рассказала юрист Анастасия Коптеева. - После этого ему назначили химиотерапию.
В ЗПЦ отметили, что для проведения химиотерапии осужденного из колонии в больницу сопровождает конвой в составе как минимум 4 человек. Каждый курс химиотерапии занимает примерно около 40 минут. На протяжении этих 40 минут осужденного приковывают наручниками к медицинскому столу, а затем, после прохождения лечения, несмотря на плохое самочувствие, немедленно увозят обратно в колонию. Ивану Шайдуллину рекомендовано проведение 10 курсов химиотерапии, однако уже после первого курса у него появились частые тошнота и рвота, сильная слабость, полная потеря аппетита, проблемы с глотанием. На возникшие сложности с питанием у осужденного сотрудники учреждения не обращают внимание.
- В суде находится ходатайство Шайдуллина об освобождении в связи с тяжелой болезнью. В ходе заседания лечащий врач пояснил, что в исправительном учреждении нет штатного онколога, а тюремная больница не имеет лицензии на оказание помощи онкобольным, - добавили в правозащитном центре.
Дата следующего процесса неизвестна. Заседание, назначенное на 31 марта 2017 года, было отложено из-за болезни судьи.