У забайкальца изъяли 20 артиллерийских снарядов
Как бы там ни было, Чита преображается: строятся дома, кое-где высаживаются цветы, реклама на фасадах становится не такой аляповатой, хотя центральные улицы еще напоминают Маньчжурию начала 2000-х. Но рекламный бизнес, который фактически формирует облик города, пока еще «вставляет палки в колеса» благоустройству краевой столицы.
Плюнули в лицо городаПоследним и, пожалуй, самым ярким примером превосходства корысти над здравым смыслом стала попытка установки рекламной конструкции сити-формата на одном из наиболее красивых участков улицы Ленина. Владелец магазина Александр Леснянский, который сам занимался благоустройством этой территории, высказал через социальную сеть Facebook вполне предсказуемое негодование. «В меня плюнули», – так он и пишет.
«Несколько лет назад мы поменяли старый асфальт на гранитную брусчатку. Сплошной дохлый газон с «могильной» оградкой, разделяющий дорогу и тротуар, мы разбили на отдельные красивые клумбы. Сделали несколько парковочных карманов. Тем самым открыли ряд удобных проходов от парковки к зданию. Лавочки, урны, подсветка и т. д. – это тоже всё стало элементами благоустройства. Одна (и единственная) только штуковина портила вид и мешала проходу – рекламная конструкция сити-формата, которая после реконструкции с газона автоматически оказалась на тротуаре как раз на проходе. Убрать ее мы не могли, у нее был собственник, и договор на какой-то отрезок времени, который, мы надеялись, окончится, и эту тумбу снесут. Я не раз говорил и писал, что такие конструкции в городе являются рассадником мусора. Они безобразно, безостановочно, бесконтрольно и т.д. заклеиваются всякими листовками, выглядят, как бельмо, особенно на фоне такого участка улицы, как наш салонный. Владельцы сити-форматов совершенно не ухаживают за своим имуществом, а лишь стригут с них деньги и иногда меняют расколоченные стекла. А вот следить за чистотой, обдирать наклейки, убирать битое стекло и ругаться с расклейщиками постоянно приходилось в данном случае нам самим. И вот настал счастливый час, когда конструкцию город снес под корень. И я громко радовался этому событию. Но пять дней назад настал несчастливый час: подъехал грузовичок фирмы «Джокер», выгрузили новую подобную конструкцию (только больше размером и страшную) и за 15 минут приколотили ее на ржавой уродливой пластине прямо поверх брусчатки на старом месте», – пишет Леснянский.
Позднее была попытка поставить еще одну рекламную конструкцию того же формата, но владелец магазина по счастливой случайности оказался рядом и не допустил установки очередного «уродца».
К слову, компания «Джокер» как юридическое лицо не существует с сентября 2015 года. На сайте фирмы, которая, как мы можем предположить, продолжает работать, данных о юрлице нет.
Кто-то может в сложившейся ситуации усмотреть конфликт интересов коммерческих структур, но нам, в первую очередь, здесь видится полнейшее неуважение со стороны рекламной фирмы как к коллегам-предпринимателям, так и к горожанам, которые имеют право на красивые улицы без помех для движения.
А есть ли контроль?Складывается впечатление, что установку рекламных конструкций в городе никто не контролирует. Положение усугубляют многочисленные сообщения об установке билбордов с нарушением ГОСТа, с нарушением правил благоустройства, возможно, без необходимых на то ордеров и документов. По самым скромным подсчетам, в настоящее время в Чите с нарушением ГОСТа установлены более 30 конструкций. Практически все они монтировались в зимнее время, когда все земельные работы запрещены правилами благоустройства города.
Замахнулись владельцы больших и маленьких рекламных конструкций и на главную боль горожан – хилые, умирающие деревья: сначала обнаружились точечные подрезки и без того не пышных древесных крон, а потом и вовсе администрация города по заявлению г-на Александра Конопасевича выписала порубочный билет №30, согласно которому более 200 деревьев, «ограничивающих обзор рекламных конструкций», должны быть обстрижены. Бурное возмущение общественников предотвратило варварскую рубку тополей, берез, яблонек и ильм.
Вместо того, чтобы эти самые деревья садить – это положение было одним из основных в конкурсе на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – победившие в нем предприниматели деревья срубают.
За разъяснениями о том, каким образом в Чите устанавливаются рекламные конструкции – кто и как это контролирует – и учитывается ли вообще эстетическая сторона вопроса, редакция ZAB.RU обратилась к главному архитектору Читы Александру Михайлову:
— Рекламные конструкции устанавливаются после получения соответствующего разрешения. Как вы знаете, в прошлом году был проведен конкурс, были выявлены победители, которым были выданы разрешения на установку. На сегодняшний день начинается установка этих объектов. У нас составлен график по благоустроительным работам, согласно которому до середины мая победители конкурса обязаны будут высадить зеленые насаждения, а до 15 июля организовать выполнение работ по установлению вазонов, цветников – всего того, что было прописано в положении конкурса.
— Относительно установки конструкций зимой. Вопросами контролем у нас занимается отдел по контролю за наружной рекламой. Что касается незаконной срезки деревьев – у нас в городе не все выполняют законные предписания. Да, жалобы и сообщения о, возможно, незаконной установке рекламных конструкций нам поступают. Те, кто нарушает, привлекаются к ответственности. Ряд вопросов здесь касается деятельности контрольной инспекции.
— По размещению конструкций, конечно, есть ограничения: они не должны перегораживать пешеходные переходы, не должны нарушать безопасность дорожного движения, не должны располагаться в защитных зонах инженерных сетей. По размещению мы работает согласно схеме, которая была утверждена, в том числе, на общественных обсуждениях, осенью 2017 года. Все замечания, которые поступали, мы учли и внесли в схему.
— Конкретные места установки рекламных конструкций предусмотрены в пределах определенного участка – это обусловлено конкретными условиями – наличием проводов, коммуникаций, место размещения определено. Если рекламная конструкция установлена незаконно, необходимо обратиться в комитет градостроительной политики в отдел по наружной рекламе, мы уже выявляем собственника и демонтируем конструкцию.
Случай Александра Леснянского Михайлов прокомментировал отдельно.
Разъяснения главного архитектора оставляют много вопросов к Контрольной инспекции города.
Редакция портала ZAB.RU направила в адрес руководителя читинской городской администрации Олега Кузнецова официальный запрос, в котором попросила рассказать, чем же занимается контрольная инспекция, и что конкретно делает это ведомство для наведения порядка в сфере размещения и эксплуатации рекламных конструкций.
Ответ пришел за подписью главного архитектора города Александра Михайлова.
По бумагам – все механизмы за контролем над рекламным рынком есть, есть ГОСТы, но фактически ситуация остается сложной, и на данный момент непонятно, преобразится ли наш город, или последнюю красоту уничтожат в погоне за быстрым рублем.