20 мая, понедельник, 20:48
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Лента новостей

«Конкурсом экстрасенсов» прозвали предприниматели Читы конкурс на рекламные конструкции

Экономика, 13:09, 5 июля 2018 /
«Конкурсом экстрасенсов» прозвали предприниматели Читы конкурс на рекламные конструкции
Кадр из сюжета ЗабТВ-24

Рынок для рекламного бизнеса Читы меняют с помощью конкурса, который гордума решила объявить, вместо аукциона. Внес такое предложение, по словам депутата Валерия Афицинского, ряд его коллег во главе со Степаном Викуловым, который «расписал все красиво» перед голосованием. Сейчас на конкурсе завершен только один этап из четырех, но этот процесс уже называют «дележом». Подробности в своем сюжете рассказал ЗабТВ-24

- Я вообще называю этот конкурс – конкурсом экстрасенсов. На 30 лотов было произведено буквально на следующий день 33 оплаты, на сколько нам известно, только три из них пересекаются, - рассказал предприниматель Андрей Дехтярук.

Согласно правилам конкурса, один лот включает в себя сразу 25 конструкций. Видимо, крупным фирмам так просто удобнее делить рынок, а малый бизнес никого не волнует, предполагает телеканал. Многие предприниматели остались без конструкций, даже не зная об этом. Ведь информация о конкурсе появилась только на сайте горадминистрации. 26 апреля возник документ, а уже на следующий день несколько фирм подали заявления на участие. Дехтярук назвал пять компаний - ИП Викулова, ООО «Компьютер Плюс», ООО «Престиж», ООО «Сфера» и ООО «Современные рекламные системы».

Пакет документов для участия в конкурсе - внушительный. Ветровые нагрузки, платежные документы задатка, уставы, конкурсные предложения, анкеты, копии учредительных документов, архитектурная, проектная документация.

- Это большущий пакет. В частности, фирма занималась этим. У них было шесть человек и за почти три недели они смогли сделать 11 лотов. Здесь же - одна фирма - 10 лотов, другая 11 подает. Вот прямо-таки и работать очень быстро умеют, и меж собой так подали, что между собой практически пересечений никаких нет. А это называется по большему счету сговор. Конечно, это не нам судить. Этим должны заниматься правоохранительные органы, но все элементы на это указывают, - уверен Андрей Дехтярук. - На такие же места как «Компьютер плюс» ООО» Престиж» на 3 места подает. Ну, вроде, конкурсная борьба, но при этом ООО «Компьютер плюс» забывает платежки положить и в результате, как я понимаю, по этим лотам они признаются не состоявшимися, участниками не признаются и «Престиж» вроде бы как выиграл.

Некоторые фирмы в документах даже перепутали свои печати. ЗабТВ-24 приводит в доказательство съемки фиксации вскрытия пакетов конкурсной документации.

«Дележ рынка рекламных конструкций хорошо продуман на всех уровнях. Спил билбордов неугодных предпринимателей уже начался. Их не просто демонтируют, разрезают на куски. Первое заявление на организаторов конкурса в УФАС Забайкальского края от предпринимателя Васильева можно с легкостью назвать инсценировкой», - утверждается в сюжете.

Предприниматели дают свои прогнозы на завершение данного процесса. Так Ольга Поваляева думает, что как только на рынок выйдут указанные выше пять фирм, цена в городе на баннерную конструкцию будет радовать не всех. Зайти на рынок, по ее мнению, смогут крупные федеральные игроки, которые могут себе позволить платить до 20 тыс рублей в месяц за одностороннее размещение.

Напомним, что 29 мая в Чите должен был пройти конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Однако в забайкальское УФАС России поступила жалоба на действия комитета градостроительной политики читинской городской администрации. В связи с этим конкурс на эксплуатацию рекламных конструкций был приостановлен. Позднее комиссия УФАС перенесло рассмотрение жалобы о конкурсе на 4 июня, комиссия попросила администрацию Читы предоставить экономическое обоснование преимущества конкурса на эксплуатацию рекламных конструкций перед аукционом.

Отметим, что на конкурс было подано 65 заявок, 11 из которых отозваны.

Позднее забайкальское управление федеральной антимонопольной службы признало жалобы на конкурс необоснованными, конкурс был возобновлен.

20 июня состоялось предварительное судебное заседание по иску индивидуального предпринимателя Ольги Поваляевой к городскому комитетом градостроительной политики. Бизнес-леди просит признать конкурс на эксплуатацию рекламных конструкций незаконным и отменить его результаты.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 10
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 995075
    Прикоольно...Надо же так обнаглеть: уже в открытую под себя конкурс сделать. Браво!!!
    Ответить
    1
    0
  • 989413
    странно. года два назад вы топили за то что надо навести порядок в рекламе города, репортажи и акции проводили. сейчас когда вообще все незаконно стало вы заняли совсем другую позицию
    Ответить
    4
    0
  • 989173
    да такую наружную рекламу нужно законодательно запретить, это же уже элементарная профанация рекламы в век информационных технологий, показатель глухой провинциальности и отсталости, город благодаря Ждановой, Михалеву и их уровню развития и менталитета еще не выбрался из 90-х.
    Ответить
    5
    0
  • 989154
    На лицо сговор рекламных компаний Читы, продавивших лобби в Администрации и Думе по форме проведения торгов. Даже ребенку понятно, что проведение аукциона значительно пополнило бюджет города, но ряд чиновников заинтересованы только в пополнении собственного кармана (
    Ответить
    3
    2
  • 989078
    Конструкции снести. реально они не мешают но самое интересное если провести опрос граждан никто! и не вспомнит где, что написано, если без матов и голых баб. Но находятся же желающие платить за это деньги, исключительно для самоутверждения видимо.
    Ответить
    8
    0
  • 989066
    стёпа!конопас.+димон КОЧЕРГА! уже давно решили все вопросы с ГЛАВНЫМ АРХИТЕКТОРОМ!!!!как надо так рынок и поделят кто-бы там не возмущался!
    Ответить
    9
    0
    • 989356
      Вы хоть раз обращались к Ждановой,она не в курсе , не докладывают - боятся
      Ответить
      1
      0
    • 989354
      Чего лапки свесили ,Матвеенко была ,не смогли прорваться,пишите ей ,она теперь в курсе нашего края
      Ответить
      1
      0
    • 989353
      Кажется по пахивает сговаром
      Ответить
      1
      0
      • 989628
        Странно как 5 реклам .агенств подали первыми и на разные лоты. Кто из Комиссии доложил обо всем - этим вопросом надело заняться
        Ответить
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Осипов сравнил дрифт-заезд с 5 минутами на Чайковского 8
Авто -
Осипов сравнил дрифт-заезд с 5 минутами на Чайковского 8

Автомобильное движение в Чите развивается. В моде как новые супермощные автомобили, так и старенькие. Последние, кстати, привлекают внимание не меньше, чем гоночные болиды. Для молодых людей машины уже давно стали способом самовыражения и предметом гордости. Александр ГОРСКИН, автоклуб «OldWheelsGarage»:  «Собрать народ на мероприятие очень сложно. Машины старые, не все на ходу находятся. Многим машинам здесь далеко за 40 лет и запчастей нет. Мы стремимся объединить владельцев старых, редких машин. Не только ретро, досконально восстановленные, машин, которые сделанные в духе той эпохи, когда они были выпущены» Тринадцать представителей старой школы европейского, американского, японского и конечно же, отечественного автомобилестроения стали украшением соревнований по дрифту. Около десятка подготовленных автомобилей ручной сборки, мощностью более 300 лошадиных сил. Натренированные пилоты и десятки пар резины. Автоспорт в Забайкалье стал серьезнее, но условия для его развития, к сожалению, не поспевают за мастерством участников. Алексей ТАРАСОВ, пилот: «Пилотам нужна трасса, сами машины очень сильно растут, прямо в геометрической прогрессии. Сейчас уже на «стоковой» машине никого нет. Все с огромными турбинами, 1.3 - 1.5 давление турбины, на 265-м колесе все едут. Раньше на лысых приехал, погонял, «пятаки» покрутил – «вау, круто!». Сейчас ты уже никуда не приедешь на этом . Пилоты растут, надо трассу» Каждый автомобиль – детище читинских мастеров. Сборка и настройка производится в гаражах и мастерских. Уровень подготовки машин в несколько раз превышает готовность самой трассы: участок для проведения соревнований слишком маленький, да и вместо ровного покрытия – яма на яме. Сделал круг по импровизированному автодрому и глава региона - Александр Осипов. «Как вам? Отлично! Как 5 минут на работе» Александр ОСИПОВ, врио губернатора Забайкальского края:  «Ребятам негде заниматься, в итоге они вынуждены или редко находить такую площадку, либо на улицах этим заниматься. Поэтому для того, что бы спорт развивался, необходимо подумать и решить какую площадку нужно найти или обустроить эту, но она, как я слышал, продана. Сам вид спорта очень интересный. Ребята технически подкованы. Поэтому, этот спорт дает возможность раскрыть их интересы» В России автодромы пользуются колоссальным спросом. Соревнования, которые проводятся, например, на Красноярской трассе «Красное кольцо» собирают тысячи зрителей. В Чите же своя трасса есть только для автокросса, любители других видов спорта, заезды устраивают на территории бывшего авторынка возле Ивановки. Специального трека там нет, условий для зрителей тоже, но аренда стоит баснословных денег. Поэтому, любители мощных авто часто, с риском для окружающих, тренируются на улицах города. Другой альтернативы нет. Светлана ЗАХАРОВА, организатор: «У нас для дрифтеров и для дрэгеров нет площадки для того, что бы проводить соревнования на уровне» Сергей ШЕЙКО, клуб любителей внедорожников «Диверсант» (позывной Малыш): «Когда будет своя площадка у всех клубов, будет намного проще. Там для джипперов, например, накопать ямы. Это будет интересно людям и они уже будут знать, куда ехать» Александр Осипов пообещал рассмотреть возможности для строительства автодрома и поддержал инициативу развития автомобильного спорта. Иван Тимофеев, Ирина Петрова, ЗабТВ

Коллекционер ретро автомобилей пригласил в прошлое корреспондента ЗабТВ
Авто -
Коллекционер ретро автомобилей пригласил в прошлое корреспондента ЗабТВ

Герой нашего рассказа продавать свои автомобили не торопится, наоборот- хочет приобрести еще больше железных коней. Павел большую часть своего времени посвящает раритетным авто. Коллекция большая и дорогая. Сам хозяин считает ее бесценной- и в этом есть доля истины. Ведь купить время невозможно. Иван ТИМОФЕЕВ, корреспондент: «Несмотря на скромные размеры, этот гараж - настоящее хранилище автомобильной истории. Вот это, например газ-67, 1945 года выпуска. А это, экспортный москвич 408, точная копия автомобиля из фильма “Бриллиантовая рука”» Иван ТИМОФЕЕВ, корреспондент: «Мечта советских автолюбителей,ГАЗ-21 Волга. Сейчас подобную машину купить сложнее, чем во времена, когда автомобили были все - таки роскошью» Скрипучие диваны, обилие хрома и запах старины. Любовь Павла Лепендина к советским автомобилям родом из детства. Сначала собирал коллекцию масштабных моделей авто, вырос , предметы коллекции тоже стали внушительнее. Теперь Павел собирает уже настоящие авто, сейчас их здесь 15 единиц. Москвич 400, 401, 407 и 408, ГАЗ-М20 Победа и 21 Волга, Легендарные «Копейка» и «Горбатый запорожец». Каждый автомобиль– отдельная история, как машины, так и ее владельца. Павел ЛЕПЕНДИН, реставратор: «Для меня это спасение автомобилей. Нахожу их в забытых гаражах. Их не используют, либо хоязева уже не живы, достались внукам или детям. Есть такие автомобили, которые я восстановил, и выезжая на какие-то мероприятия нахожу бывших хозяев автомобилей. Они узнают, подходят со слезами на глазах, вспоминают какие-то истории, связанные с автомобилями» Семья увлечение Павла разделяет, даже несмотря на то, что в гараже глава семейства проводит всё свободное время. Жемчужины коллекции у Павла нет, каждый автомобиль любим по-своему. На каждый экземпляр уходит до двух лет работы. Затратно это увлечение и материально, чего только стоили поиск знаменитого оленя на капот детища горьковского автозавода. На современных улицах города настоящая частичка истории вызывает огромный интерес. Ведь нет уже ни заводов, ни самой страны, а машины - живут. Благодаря золотым рукам реставратора. «Очень много историй в которых мы преуспели, только вот, наверное, конец Советского Союза, дал надлом в автомобилестроении» Сейчас автомобили после зимней спячки покрыты толстым слоем пыли, но не заброшены – сезон для любителей ретро- автомобилей наступит скоро. «Восстанавливая это и эксплуатируя их, ты попадаешь в старую эпоху, где, действительно, все было настоящее, железное, вечное, целое» Для Павла и его единомышленников – советские автомобили- больше чем хобби. Скорее- философия, образ жизни и возможность прикоснуться к истории. И самому стать ее другом. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, ЗабТВ