Дорога длиной в 40 лет

Экономика, 10:11, 2 сентября 2009
Семьсот километров трассы с твердым асфальтовым покрытием сдадут в нынешнем году строители федеральной автодороги (ФАД) "Амур" (Чита-Хабаровск). Торжества по случаю запуска в эксплуатацию нового участка открыл специально прилетевший в Забайкалье вице-премьер правительства России Сергей Иванов. Наследие советского прошлого Вместе с губернатором Равилем Гениатулиным Сергей Иванов вручил отличившимся на строительстве почетные грамоты и благодарности, побеседовал с дорожниками и ознакомился с условиями их труда. Кстати, на трассе "Амур" он бывает уже не первый раз. Как вице-премьер, курирующий транспортную инфраструктуру, он курирует строительство и решает все вопросы, связные с финансированием его строительства. Вице-премьер дважды акцентировал внимание на том, что финансирование строительства трассы ни на копейку не будет сокращено. В следующем году автодорога "Амур" должна быть сдана в эксплуатацию полностью. В нынешнем году освоено 15 миллиардов рулей, на следующий год запланировано потратить еще 10 миллиардов. Причем вложения в трассу "Амур" составляют львиную долю того, что федеральный бюджет тратит на дорожное строительство по стране в целом. Дорога "Чита-Забайкальск", по словам вице-премьера, имеет важное социально-экономическое и стратегическое значение. Она должна обеспечить цивилизованное автомобильное сообщение там, где подобных дорог никогда не было. Таким образом, вся страна от Санкт-Петербурга до Владивостока будет соединена единой автомобильной сетью. Строительство автотрассы началось еще в 1967 году, когда ЦК КПСС принял постановление, поручающее строительство Советской армии. С тех пор и по нынешний день в дорогу было вложено 200 миллиардов рублей. Однако она стала настоящим долгостроем. В кризисные 90-е годы строительство было полностью остановлено и возобновлено лишь несколько лет назад. Там, где ранее была тайга, появилась дорожная насыпь, однако без асфальтового покрытия дорога была мало пригодна для эксплуатации. В нынешнем строительном сезоне на дороге появились два передвижных асфальтобетонных завода, разрешенная скорость движения по асфальтовому покрытию составляет 100 километров в час. Строительством занимается одно из крупнейших дорожных предприятий России - ЗАО "Труд" (г. Иркутск). Оно строит дороги от Дона до Сахалина, но основные силы предприятия брошены на ФАД "Амур". Новые переспективы - Считаю, что такой важных объект стоит потраченных денег, - сказал в беседе с журналистами вице-премьер Иванов. - Мы делаем страну другой и, если хотите, мы укрепляем федерализм. Появление новой дороги оживит социально-экономическую жизнь Забайкальского края, Амурской области, Еврейской Автономной области, то есть тех регионов, где традиционно небольшая плотность населения. Появление такой дороги автоматически обозначает жизнь, поскольку способствует развитию малого и среднего бизнеса, открытию новых автозаправочных станций, мотелей и кемпингов. А это абсолютно новое качество жизни. Кроме того, Сергей Иванов отметил и то, что иркутяне, если пожелают, на личном автотранспорте смогут поехать отдыхать на Тихий океан, а жители Приморья - на Байкал. А это уже важный социальный аспект. Следующий год, как уже было отмечено, станет завершающим в строительстве автодороги. Губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин добавил, что появление на автотрассе "Амур" разветвленной инфраструктуры - это вопрос времени. - И я даже уверен, что появятся новые населенные пункты, - сказал губернатор. - В недрах Забайкалья и на корню (видимо, Равиль Фаритович имел в виду забайкальскую древесину. - К.Ч.) еще очень много того, что необходимо запустить в экономический оборот. Экстра-цифры Протяженность трассы "Амур" - 2 тысячи 97 километров. К 1 января 2009 года в асфальтобетоне было выполнено 758 километров, норматив нынешнего строительного сезона составляет 705 километров, в следующем году - оставшиеся 634 километра. В нынешнем году на строительство выделено 14 миллиардов 933,9 миллиона рублей. На завершение работв в следующем году запланировано еще около 10 миллиардов рублей из федерального бюджета.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности