Вечером - деньги, утром - тепло

09:43, 9 сентября 2009
"Территориальная генерирующая компания № 14" озаботилась нехваткой денежных средств на содержание теплосетей в предстоящем отопительном сезоне и предложила потребителям теплоэнергии оплатить свои услуги авансом до конца текущего года. Мы уже привыкли к угрозам отключения и прочих "карательных мер" по отношению к должникам. Но что такое свалилось и на головы добропорядочных граждан, не имеющих задолженности, и что за этим стоит, попробовал разобраться наш корреспондент. Из-под земли достанут… Письмо с предложением было отправлено и в адрес предпринимательницы Веры Никоновой, убитой около двух месяцев назад. Напомним, 24 июня текущего года Вера Никонова была расстреляна мотоциклистом у входа в свой офис на ул. Богомягкова. Это убийство имело большой резонанс в прессе. Письмо появилось в двери квартиры в конце августа. Жилплощадь Никоновой в данный момент пустует, ее время от времени проверяют родственники погибшей. Муж и дочь предпринимательницы сейчас проживают в Иркутске. В письме за подписью гендиректора ОАО "ТГК-14" Сергея Васильчука с предложением "не только погасить имеющуюся задолженность за предоставленные услуги, но и оплатить потребление осенних месяцев авансом" тепловики ссылаются на отсутствие денег, которое "не позволяет вовремя осуществлять текущий и капитальный ремонт теплосетей" (странно, что озаботились этим тепловики только в августе). "Мы с вами привыкли, - говорится далее в письме, - получать услуги и товары по предоплате (сотовая связь, транспорт, Интернет, продукты). Каждый должен понимать, что тепловая энергия и горячая вода это такие же товары, как хлеб, молоко, и бесплатно поставляться не могут". К каждому письму прилагаются заполненные квитанции с уже вписанными суммами к оплате. Это не смотря на то, что у каждого потребителя услуги имеются расчетные книжки, а в некоторых домах уже перешли и на счетчики потребления горячей воды. Даже по самым общим подсчетам в Забайкальском крае число потребителей централизованной теплоэнергии, предоставляемой предприятиями "ТГК-14", превышает сотню тысяч семей. Именно столько писем нужно распечатать, приложить к ним квитанции, разнести по домам. Работа стоит немалых денег, чтобы подготовить такое количество посланий, нужны оборудование и картриджи с краской. Уже больше недели редакция "Экстры" не может дождаться официального комментария из ОАО "ТГК-14". А потому не ясно, почему деньги, затраченные на письма, были направлены не на подготовку к отопительному сезону, которой компания аргументирует нужду в авансовых платежах. По этой причине мы не знаем так же и о том, сколько еще умерших граждан получили письма тепловиков. Прокомментировать ситуацию мы предложили заместителю начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Татьяне Роговой. - Правилами предоставления коммерческих услуг гражданам, которые утверждены Постановлением правительства РФ от 26 мая 2006 года, - отметила Татьяна Рогова, - предусмотрено, что плата за услуги текущего месяца должна вноситься не позднее первого числа следующего. Никто не вправе требовать авансовых платежей, если договором между предоставляющей услуги стороной и потребителем не предусмотрен иной, нежели в Правилах, порядок оплаты. Новая метла по-новому метет Напомним, в июле прошлого года контрольным пакетом акций ОАО "ТГК-14" завладела компания "Энергопромсбыт" - совместное предприятие ОАО "РЖД" и группы "ЕСН". Представители московского инвестора выкупили оставшиеся после размещения 418,349 миллиард дополнительных акций "ТГК-14" и госдолю генерирующей компании - 19,25 процентов капитала после размещения допэмиссии. "РЖД" ранее заявляли, что энергетика Забайкалья, где находятся станции генерирующей компании - стратегически важный ресурс. Эксперты отрасли также отмечали, что мощности "ТГК-14" пригодятся "РЖД" в случае, если консорциум "Русская медь", в котором размещен в том числе и "железнодорожный" капитал, выиграет конкурс по разработке Удоканского месторождения. В итоге инвесторы сменили руководство "ТГК-14", назначив в нее своих, в основном московских, менеджеров, которых во все времена было принято называть "варягами". Москвичи, по информации автора статьи, не экономят на представительских расходах, а, кроме того, имеют в Чите за счет средств компании съемные квартиры. Увеличился и руководящий аппарат монополии. Аппетиты энергетиков на протяжении новейшей истории России всегда вызывали недовольство населения, а зачастую и региональных властей. Каждый год, аргументируя нужду в дополнительных средствах, они ссылаются не необходимость проводить ремонтные работы. Но механизм перераспределения средств, вырученных с потребителей, от этого более прозрачным не стал, и гарантий того, что проблема ремонта будет решена, нет. - Ответственность за качественное предоставление услуг ни в коем случае не может быть переложена на потребителя, - отметила в разговоре с корреспондентом заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Татьяна Рогова. - Предоставлять услуги - обязанность организации. А если у организации нет денег, то пусть она обращается в банк. P.S. Мы предлагаем руководству компании дать свой комментарий ситуации в одном из ближайших номеров.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности