Статистика рулит
На днях мне в руки попала интересная аналитическая справка, подготовленная сотрудниками отдела пропаганды ГИБДД по городу Чите. Этот документ разбивает вдребезги многие стереотипы, сложившиеся на дороге за многие годы и воспринимаемые автолюбителями за истину. Как говорится: "Против цифр не попрешь".
Стаж против стажера
Есть такая поговорка: "Молодым везде у нас дорога, молодым везде у нас почет". Возможно, так оно и есть в обществе, но только не на дороге, где молодым зачастую очень трудно быстренько пролететь на зеленый сигнал светофора или проехать нерегулируемый перекресток. Так уж сложилось, что молодых автолюбителей на дороге зачастую не только не уважают, но и боятся. Сколько раз наблюдал картину на улицах Читы, как водители за несколько метров объезжают "новичка", с опаской держат перед ним огромную дистанцию, а на светофоре с визгом обгоняют, показывая свое превосходство в умении управлять "лошадиными силами". Складывает впечатление, что автомобиль, помеченный знаком "У", "Чаник" или желтым треугольником, на фоне которого выведен черный восклицательный знак, словно прокаженный.
А вот и зря товарищи водители со стажем, оказывается, стажеры на самом деле являются дисциплинированными водителями и гораздо реже попадают в ДТП нежели, матерые шофера.
Цифры тому неопровержимое доказательство. Так, согласно аналитической справке, любезно предоставленной отделом пропаганды ГИБДД по Чите, в 2008 году водителями со стажем управления автомобилем от года до трех лет было совершено 190 ДТП. За этот же период, водители, имеющие права от трех до пяти лет стали участниками 211 дорожных аварий. Автолюбители со стажем пять-десять лет совершили в прошлом году аж 402 ДТП.
Окончательно, разбивают миф о том, что "чайник" на дороге вещает беду, сравнительные показатели аварийности среди водителей со стажем до одного года и от 10 до 15 лет. Так в 2008 году первой категорией водителей было совершено столько же ДТП (164), сколько и второй категорией автолюбителей имеющей стаж вождения более 10 лет.
ОНА за рулем
Еще один распространенный миф, бытующий среди автолюбителей, касается водителей прекрасного пола. Опять же скажу поговоркой: "Женщина за рулем - все равно, что обезьяна с гранатой". Ну, что касается обезьяны то тут, как говорится дело вкуса, а вот как утверждают цифры, то гранат у женщин - водителей и вовсе нет, поэтому на дороге, они не опаснее излишне самоуверенных мужчин.
К примеру, за девять месяцев 2009 года женщины допустили 91 (8,8%) ДТП, в то время как мужчины за указанный срок стали участниками 939 (91,2%)дорожных аварий. В прошлом году гендерная картина ДТП также выступает в пользу слабого пола. Так в 2008 году в Забайкалье женщины допустили 108 аварий, а сильная половина человечества 1313 ДТП.
Конечно, кто-то может возразить данной статистике и заявить, что женщин-водителей не так много, как мужчин, поэтому они и реже попадают в неприятности на дорогах. Возможно, в этом есть доля правды, но разница в количестве ДТП совершенных женщинами и мужчинами настолько велика, что этот аргумент выглядит не убедительным.



270 миллионов на 39 общественных территорий, а жители Соснового Бора ждут спорткомплекс
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
В Забайкалье предпринимателя оштрафовали за контрафакт
На двух забайкальских переездах отремонтировали железнодорожные переезды
Почему так трудно получить водительское удостоверение — взгляд изнутри системы