Мой участок
Дню милиции посвящается. Корреспондент ИА «Забмедиа» на один день стал участковым.
Кто из нас не читал или не видел «страшилки» о милиционерах, которые сами совершают преступление? Такие истории, действительно, время от времени происходят, никуда, как говорится, от этого не денешься. Но, справедливости ради, нужно отметить, что далеко не все сотрудники правоохранительных органов – «оборотни в погонах». Среди милиционеров много тех, кто добросовестно исполняет свой долг. Даже за сравнительно небольшую зарплату. Несмотря ни на какие эпидемии, личные неурядицы. Наш корреспондент лично в этом убедился, «отдежурив» участковым Ингодинского отдела милиции УВД по Чите.
«Надо на труп съездить»
Как самый настоящий милиционер, я начал свой «рабочий» день с участия в планерном совещании. На ней до сведения сотрудников райотдела была доведена информация о произошедших за сутки преступлениях и о раскрытых «по горячим следам» правонарушениях.
На планерке выяснилось, что несколько сотрудников находятся на больничном – грипп ведь не выбирает, к кому «привязаться». «Хорошо, что маску одел», - подумал я тогда.
Когда была озвучена вся информация, милиционеры приступили к своим непосредственным обязанностям. Я же вместе с участковыми начал выслушивать претензии местных жителей.
Читинцы жаловались на соседей, знакомых, родственников. Из всех заявительниц (а в то утро в милицию за правдой шли исключительно женщины) мне больше всех запомнилась одна. Пенсионерка несколько лет назад вышла замуж. Переехала к супругу, который, по ее словам, выпивал. Она неоднократно кодировала мужа, устраивала на работу. Но однажды не смогла попасть домой. Выяснилось, что из колонии освободилась дама сердца ее супруга, которая поселилась у них в квартире. И развела пару. И теперь обманутая пенсионерка ищет правды. К сожалению, так и осталось неизвестным, желает ли она вернуть мужа. Зато под конец этой душещипательной истории стало известно, чего же хочет женщина.
- Он (супруг) мне подарил золото. А оно осталось в квартире. Там еще несколько моих вещей лежит, но я не могу их забрать, так как меня не впускают в квартиру, - сказала заявительница.
Ее заявление, так же, как и других, было принято в производство.
Так незаметно пролетел час моего «дежурства». Заявители как-то резко закончились, я уже собирался было попить чайку, как вдруг в кабинет зашел милиционер.
- Надо на труп съездить, - как-то слишком буднично сказал он.
Поехали. По дороге завезли сотрудников на вызов об угоне - читинец оставил на ночь свою иномарку под окнами квартиры, а утром свою машину не обнаружил.
- Это обычная история. Наши граждане не заботятся о безопасности своих машин, оставляют их во дворе на всю ночь, экономя на стоянках. А потом платят выкуп угонщикам, - позже сказал один из милиционеров.
Подъезжаем к дому, где умер пожилой мужчина. Как выяснилось, криминала тут никакого – он сильно болел...
- Умер мой дедушка.., - плачет у тела вдова.
Мне стало не по себе. Срочно выдумываю какую-то причину и выхожу на улицу. Вскоре из дома вышел и мой «напарник».
- Не выдержал? – спросил он.
- Нет. Тяжело это, - честно признаюсь ему.
Дважды обворованные
Водитель сообщает об очередном вызове – обворовано рекламное агентство. Пока подъезжаем к нему, выясняю, часто ли приходится ездить к умершим. «Часто».
Оказывается, рекламное агентство за неделю обворовали уже во второй раз. Преступники, залезшие в агентство через окно, похитили системный блок. А за несколько дней до этого воры, взломав металлическую решетку и выставив оконное стекло, проникли в неохраняемое помещение рекламного агентства и похитили компьютер, тепловентилятор, перфоратор, электролобзик, 1500 рублей.
Криминалист снял отпечатки, измерил камень, которым было выбито стекло. В это время собаки шла по следу подозреваемых. Судя по разговорам милиционеров, она остановилась практически в тот же самом месте, что и после первой кражи. Но, к моему огорчению, задержать преступников в тот день нам не удалось.
Я, как настоящий детектив (как мне тогда казалось), походил вокруг, осмотрел пару подозрительных мест, поискал улики, хоть какие-то зацепки. И минут через десять, поняв, что это бессмысленно, вернулся к машине, где меня уже ждали «коллеги».
У нас был очередной вызов. Семейный скандал.
Подъезжаем к дому, в который и входить-то страшно – того и гляди, что-нибудь рухнет тебе на голову. Но долг есть долг – захожу в подъезд. Дверь открывает пенсионерка. Проводит меня и дежурного участкового на кухню и рассказывает свою историю. Если вкратце, то есть у нее дочь, которую лишили родительских прав. И теперь опекуном двоих детей является бабушка. Но, что меня крайне изумило, лишенная родительских прав мамаша живет вместе с ними. Точнее, в одной из комнат. Правда, поговорить с ней не удалось – она заперлась.
- Сил больше нет терпеть. У нее (дочери) постоянно какие-то гулянки, посторонние. Мешает нам, буянит, матерится, - говорит пенсионерка. – Заберите ее отсюда. С нами она жить больше не будет!
Женщина написала заявление, где указала об оскорблениях, которыми ее осыпает родная дочь – шепотом она повторила одно из таких нецензурных слов: «Пидо..ска».
Читу заполонили фальшивки?
На часах 13-00. Обед. Еду на обед в общественном транспорте. Ловлю на себе пару недоуменных взглядов. Видимо, кого-то удивило, что в троллейбусе едет милиционер в марлевой повязке.
Через час - полтора возвращаюсь в отдел. И практически сразу вновь погружаюсь в криминальный мир Читы. На сей раз, мы едем в один из читинских
банков, где была обнаружена 1000-рублевая купюра с признаками подделки. Эту купюру выявили во время пересчета денег, которые незадолго до этого привезла инкассация.
Деньги пересчитывались на специальной машинке, и на одной из банкнот аппарат остановился. Кассир проверила 1000-рублевую купюру и обнаружила несколько признаков подделки, которые обычные люди и не заметили бы. Во всяком случае, я бы точно не отличил эту бумажку от настоящей.
На предполагаемой фальшивке имелись даже водяные знаки. Как сказала кассир, подобные купюры с признаками подделки они выявляют уже около трех месяцев.
Милиционеры изъяли банкноту. Как мне сказала моя «коллега», купюру отправили на исследование в экспертный центр, где будет дано заключение, действительно ли это подделка. После чего будет принято решение о возбуждении уголовного дела.
В милиции добавили, что они, действительно, уже неоднократно выезжали в банк для изъятия подобных качественно выполненных 1000-рублевых купюр с признаками подделки.
Возвращаемся в отдел. И сразу новые задания – несколько «бытовых» вызовов. Так, бабушка лет 70-ти пожаловалась на соседей. Они, по ее словам, не дают ей спокойно жить – громко слушают телевизор, музыку. Она, в отместку, стучит им в стенку. В общем, стандартная история «войны» соседей.
В другом случае женщина заявила на своего мужа, который в нетрезвом состоянии становится агрессивен.
… День пролетел незаметно. В шестом часу вечера я почувствовал, что сильно устал. Сказал об этом «напарнику».
- Да ты что, ты практически ничего еще не видел. Это так, рутина. Оставайся на ночное дежурство, - ответил участковый.
Но для первого раза это было бы уже слишком. Прощаясь с ними и еду домой. Милиционеры – снова в отдел.
По дороге ловлю себя на мысли, что я бы не смог работать так изо дня в день. Во всяком случае, за такую относительно небольшую зарплату. Ведь, как сказали участковые, получают они от 15 до 19 тысяч рублей.
- Не легче ли за такие же деньги устроиться охранником? – интересуюсь у одного из них.
- Можно, конечно. Но лично мне нравится наша работа. Да у нас и нет случайных людей – только те, кто на самом деле любит свою работу, - услышал я в ответ.
Жители Дальневосточного округа рассказали о планах совместить путешествие и удалёнку
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
«Хочу поскорее забыть»: каждый пятый читатель ZAB.RU об итогах этого года
3I/ATLAS: загадочная древняя комета или артефакт инопланетян?
Прогноз погоды на 7 декабря 2025 года