Правильное колесо
Какие требования предъявляет новый технический регламент к автомобильным шинам?
Итак, автомобильным шинам и колесам в новом техническом регламенте посвящен целый параграф под цифрами "2.3", он прямо так и называется "Требования к шинам и колесам".
В пункте 2.3.1. указано, что каждая установленная на транспортном средстве шина должна иметь:
- отформованную маркировку российским знаком соответствия, либо хотя бы одним из знаков "Е", "е" или "DOT";
- отформованные надписи, содержащие информацию о номинальной размерности шины, ее несущей способности и категории скорости;
- иметь номинальную размерность, соответствующую размерности колеса, на котором она смонтирована;
- иметь категорию скорости, адекватную максимальной конструктивной скорости транспортного средства. При этом фактическая максимальная нагрузка на шину не должна превышать допустимых норм и т.д.
Что касается высоты рисунка протектора, то техрегламент четко определяет, что протектор должн быть высотой не менее:
для мотосредств (категорий L) - 0,8 мм; легковых автомобилей (категория М1) - 1,6 мм; грузовых автомобилей и прицепов (категории N и О) - 1,0 мм; автобусов, троллейбусов (категорий М2 и М3) - 2,0 мм.
Далее в техрегламенте указано, что шина считается непригодной к эксплуатации, если ее протектор меньше предусмотренных (выше указанных) норм. Также колесо окажется не пригодным для езды, если золотник будет заменен заглушками, пробками и другими приспособлениями, придуманными изобретательными автолюбителями. Если на шине образовались пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд или образуют отслоения протектора, то, согласно техрегламенту, они тоже являются непригодными, и любой сотрудник ГИБДД может вам на это указать.
Кроме этого, технический регламент гласит, что не допускается отсутствие хотя бы одного болта или гайки, крепления дисков и ободьев колес. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой также не приемлемы. Также запрещена установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Общественная история, на самом деле, коммерческая
Более 367 км железнодорожного пути обновлено на Забайкальской магистрали
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
«Под прицелом ZAB.RU»: Чем запомнилась прошедшая неделя в Забайкалье
Город под контролем: снег убирают, воду проверяют, жильё строят