Почем сплетни на работе?
Работник забайкальского предприятия отсудил у коллеги несколько тысяч за клевету.
Пожалуй, таких историй в копилке забайкальского правосудия - раз, два и обчелся: простой водитель подает на свою коллегу, работающую в администрации предприятия, в суд иск о защите чести, достоинства и компенсации морального вреда, выигрывает судебный процесс и сохраняет должность. Удивительно, не правда ли? Оказывается, бывает и такое.
Кто пил? Что пил?
Максим, передавая решение суда, попросил не указывать его фамилию и организацию, в которой он работает. "Пока было только это решение, и я еще не знаю, будет ли ответчица оспаривать приговор. Просто как факт посмотрите", - пояснил он.
На одном предприятии он много лет подряд работает водителем. Летним утром 2009 года у него закончилась смена, и на некоторое время мужчина задержался в здании администрации.
- Перед началом смены и после нее я проходил медицинское освидетельствование, которое не показало, что у меня есть хоть малейшая степень опьянения, - рассказывает Максим. - Когда я находился в административном здании, меня увидела сотрудница нашего же предприятия. Я был не один. Она спросила, что мы там делаем. Буквально через пару минут после разговора я вышел из здания и поехал домой.
Спустя еще 15-20 минут после этого Максиму на сотовый телефон начали звонить сослуживцы. Они рассказали, что женщина, которую он встретил в коридоре административного здания, пошла к начальнице и рассказала, будто бы на работе он был, мягко говоря, в нерабочем состоянии.
Не доехав до дома, Максим повернул в сторону поликлиники и тут же прошел обследование на содержание алкоголя в крови у независимого специалиста. Тесты показали, что мужчина трезв, как стеклышко.
После выходных начальница вызвала его к себе "на ковер".
- В устной форме она сделала мне выговор за то, что я был пьяным на работе, и предупредила, чтобы искал другую работу, - говорит Максим.
Все это происходило при свидетелях, которые впоследствии пришли в суд и подтвердили все, о чем рассказал водитель.
"После этого случая в коллективе сложилась гнетущая обстановка. Со стороны начальника ко мне начались постоянные придирки, необоснованные обвинения и упреки в том, что я не выполняю свою работу и занимаюсь не своими делами. При каждом случае говорилось: "Ищите себе другую, более денежную работу". В этой организации я работаю более 17 лет и не имею ни одного нарекания и опозданий. Обидно каждый раз выслушивать подобное в свой адрес", - написал Максим в исковом заявлении и отнес его в суд. В качестве морального вреда за порочащие его сведения он просил взыскать с сотрудницы, их распространившей, сто тысяч рублей.
Слова и кошелек
Прежде чем вынести решение, судья выслушала не одного свидетеля по этому делу. Все как один поддержали Максима.
"Ответчица не оспаривала факт распространения ею сведений. Между тем, доказательств нахождения истца на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения она суду не представила.
Сведения о том, что истец находился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, распространенные ответчицей, не соответствуют действительности и являются порочащими", - говорится в судебном решении.
За "алкогольные фантазии" по приговору суда женщина отдаст четвертую часть своей месячной зарплаты. Сумма штрафа, конечно, была кратно меньше той, которую просил пострадавший от сплетен - за моральный вред, причиненный Максиму, дама должна выплатить пять тысяч рублей, еще 500 рублей с нее взыщут за правовую помощь, которая потребовалась истцу, и государственную пошлину в 100 рублей.
- Дело даже не в деньгах, - говорит выигравший суд против работницы администрации собственного предприятия водитель. - Дело в том, что за то, что ты говоришь, нужно отвечать, если уж говоришь про других людей.
В ближайшее время Максим собирается получить присужденную ему сумму. Давление на него прекратилось, работать стало легче. Каждое свое слово его начальство теперь взвешивает несколько раз, прежде чем произнести вслух.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ: Власть заплутала в критериях

За последние сутки в регионе произошло 16 ДТП

«Берегите себя и своих близких». Дорожный коллапс снова в Чите

Как в Госэкспертизе дела делаются

«Оловянные солдатики» из Оловянной
