Шины для машины
Казалось бы, совсем недавно я писал о том, за сколько в Чите можно приобрести для своего автомобиля зимнюю резину, и вот зима уже сдает свои позиции перед натиском весны. А значит, вновь нужно отправляться по магазинам в поисках новой "обуви".
Мade in…
Уже давно читинский рынок автопокрышек перестал быть однообразным, поэтому первое, что бросилось в глаза при походе по автомагазинам, так это обширный ассортимент. Тут вам резина и отечественного и иностранного производства. Разница лишь в цене.
К примеру, если отечественная резина на легковой автомобиль стоит в среднем от 1,5 тысяч рублей до 4 тысяч рублей в зависимости от модели и размера, то тот же "Мишлен", "Бриджстоун" или "Yokohama" обойдутся автолюбителю примерно в 5-9 тысяч рублей за колесо. Конечно, у кого позволяют средства, тот возьмет для своего автомобиля иностранную резину, следуя принципу, что все иностранное лучше отечественного.
Тот же, кто ограничен финансами, останется довольным и российским продуктом. Так, комплект отечественных летних шин со средними показателями качества, размером 215/65/16, стоит около 10-12 тысяч рублей.
Чтобы вы лучше ориентировались при выборе резины, проведем небольшой экскурс по маркам и их характеристикам. Причем данные о шинах я подобрал в Интернете не от заводов изготовителей, а от вас - автолюбителей.
Итак вот, что говорят автовладельцы про резину различных марок, опираясь на собственный опыт:
Michelin: Высокая износоустойчивость, комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя. Например, французская и немецкая Energy 3A во многих типоразмерах имеет разный индекс скорости, соответственно, разную жесткость состава протектора. Для гонщиков не рекомендуем по причине слабого борта даже у серии Pilot, да и цена большая. А вот вышеупомянутая Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной спокойной езды. Pilot же - это компромисс спортивности и комфорта. Дочерние бренды типа Kleber, сильно уступают по качеству. Только деньги выкините.
Bridgestone/Firestone: Высочайшая надежность. Резина практически не убиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах. B650, B700 - неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя "бридж" ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 - отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая, надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годится для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго.
Continental: Continental - не надо. Пластмассовая резина. Стоит как Michelin и Dunlop, а по качеству им значительно уступает. Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется плохо. Конечно, при сравнении с отечественной, Continental - хорошо.
Yokohama: Очень низкая износоустойчивость. В остальном - либо хорошо, либо отлично. A520 - отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги. По дождю "подплывает" на легких машинах. A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон, рекомендуем. Все модели, позиционируемые как высококомфортные, не рекомендуем, Michelin в том плане лучше.
Dunlop: Хорошая резина, но дороговата. Основная особенность при выборе - страна изготовления. Германская ходит дольше, держит хуже, японская наоборот. Флагман модельного ряда для Европы SP9000E, протектор которого - дождевой протектор для гонок DTM. Несмотря на откровенную спортивность, выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что радует.
Nokian: Неплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи - нормальное явление.
Hankook, Kumho: Дешево, сердито, и качественно. При отсутствии денег брать однозначно.
Теперь об отечественном производителе: МШЗ (Таганка) - Хуже резины в мире нет - однозначно! ЯШЗ (Medved) - сажа, а не резина; БЦ (ВС, Белая Церковь) - Хотите сэкономить деньги? Ну, тогда эта резина для вас. Балансируется средне, ходит долго, надежные корды; Амтел - для российского производителя вполне нормальное качество. Особенно в белоцерковном исполнении;
Нижнекамск (Кама) - Среднее качество для нашей резины. Для "Жигулей", "Москвичей" и прочих "тазов" вполне сойдет.
Пустой карман - бери в кредит
Стоит отметить, что среди автолюбителей не мало и тех, кто не может позволить себе такую роскошь - как комплект новой резины. Однако из бедного, в прямом смысле слова, положения можно выйти с помощью кредита. На сегодняшний день практически все читинские банки сотрудничают с магазинами по продажам автомобильных покрышек. Схема оформления кредита на резину очень проста и ничем не отличается от заключения договора с банком на приобретение любого другого товара.
Первое, что вам необходимо сделать, это выбрать понравившуюся вам резину, затем продавец выпишет на нее необходимые документы, с ними вы отправитесь в банк. С собой не забудьте прихватить паспорт и другой документ, удостоверяющий личность - карточку пенсионного страхования или водительское удостоверение.
В целом на оформление кредита уходит примерно 30-40 минут, за это время кредитный эксперт подготовит необходимые документы, и если банк даст согласие, то вам предложат внести первоначальный взнос. Можно, конечно, и без такового, но в этом случае проценты по кредиту будут больше. Оформить кредит на резину вы можете на срок от трех месяцев до 5 лет.
Крупная махинация со стройкой школ на Дальнем Востоке
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
Кочегарам выплатили зарплату после вмешательства прокуратуры
Почему так трудно получить водительское удостоверение — взгляд изнутри системы
Пассажира оштрафуют за срыв стоп-крана в поезде «Владивосток – Москва»