Немощная помощь
"Северная сторона дома сгнила, дом находится в аварийном состоянии", - такое заключение выдали эксперты жителю села Верхний Цасучей Ононского района Юрию Старицыну. Юрий Иванович - инвалид детства. По хорошему, ему бы спецавтотранспорт положен, но вместо него на полке лежит ответ еще из комитета социального обеспечения Читинской области. В 2006 году первый заместитель Федоров написал, что инвалид Старицын поставлен в очередь на получение спецавтотранспорта, в то время его порядковый номер в этой веренице нуждающихся в помощи был 835-м. Так с тех пор и ждет. К тому же в своем ответе Юрия Ивановича С.Н.Федоров назвал почему-то "уважаемым Владимиром Самуиловичем". Такая забота прямо слезу вышибла.
- Я писал в различные инстанции, но везде отписываются, переотправляют друг к другу. Или стараются на словах ответить, что или сам виноват, или родители виноваты, - рассказывает Юрий Иванович. - Еще и медкнижку потеряли.
Медкнижка в таких случаях чуть ли не важнее паспорта: ни одной льготы без нее не добиться, ни в один кабинет не войти. Юрий Старицын считается инвалидом с детства, а вот из-за каких именно заболеваний, просто так никто не скажет.
Но вернемся к дому. Еще в 1990 году через местную газету мать Юрия Ивановича пыталась добиться помощи в жилищном вопросе. "Мы живем по ул. Молодежная, 23. Но в каких условиях? Дом на дом не похожий, все рушится. Живем в тесноте. От руководства же совхоза "Ононский" - только одни обещания, хотя жилищная комиссия, обследовав дом, пришла к мнению - дом не пригоден для жилья. Очередь на получение квартиры постоянно оттягивают, перебрасывают". Евдокия Фроловна подписалась тогда "мать-героиня", но в жилищных делах даже ее громкое звание оказалось бессильным: прошло 20 лет, от когда-то шумной семьи в доме остались Юрий Иванович и его сестра. Ни одной новой доски со времени обращения матери ни администрация поселка, ни совхоз не дали.
Латают развалюху своими силами.
На очередное обращение в сельскую администрацию глава поселения ответил, что дом действительно находится в аварийном состоянии и отписал начальнику отдела социальной защиты населения Духновской Н.Г., что надо бы на этот объект в рамках программы "Социальное развитие села до 2010 года" выделить деньги. Но не на постройку или покупку пригодной квартиры, а для того, чтобы этот двухквартирный дом из прогнившего бруса перебрать в одноквартирный. Интересно только одно: дом ведь строили не по частям в разные годы, поэтому и стройматериалы гниют примерно одинаково, новехоньких досок там точно не найдешь. Зачем же тогда пускать деньги заведомо на труху, которая через год-два, а то и меньше, снова рассыплется?
Документы, как уверяет Юрий Старицын, он собрал. В какой инстанции они потерялись - инвалид не знает.
Обращение через "Забмедиа" стало его последней надеждой на помощь, ведь, несмотря на июньское тепло, зима не за горами. Мы надеемся, что на сей раз к решению проблемы министерство социального обеспечения граждан, главы района и поселения отнесутся с должным вниманием, не будут тратиться на бумагу для очередных отписок, а действительно помогут решить проблему. Тем более, что ее решение - их прямая должностная обязанность.
Общественная история, на самом деле, коммерческая
Более 367 км железнодорожного пути обновлено на Забайкальской магистрали
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
«Под прицелом ZAB.RU»: Чем запомнилась прошедшая неделя в Забайкалье
Город под контролем: снег убирают, воду проверяют, жильё строят