С легким паромом!
На реке Чикой восстановили переправу.
Сельское поселение "Жиндойское" разделила река Чикой, на одной стороне - два села и на другой стороне - два села, 897 человек живут на два берега, поскольку на одном берегу - покосы, а на другом берегу - почта, больница и связь с районным центром. Пешеходный подвесной мост длиною 352 метра проблемы сообщения между селами решал только отчасти.
Старый паром
В 2006 году старый паром, отслуживший в Большой речке 28 лет, передали соседям - жителям сел Жиндо-1, Жиндо-2, Хилкотой и Конкино, именно эти 4 села составляют сельское поселение "Жиндойское". "Старичок", продержался еще три года. Инспекторами Государственной инспекции по маломерным судам из-за непригодного состояния металла паром - он попросту сгнил - ебыл списан. После того, как старый паром отслужил свой век, проблема переправы через Чикой встала очень остро, ведь паром, по сути, главное звено в экономической жизни четырёх сел. По словам главы сельского поселения "Жиндойское" Виктора Попова, паром необходим для обслуживания всей инфраструктуры сел, которая находится на том берегу: это и телефонная связь, доставка продовольствия, медикаментов и многое другое. Кроме того, паром нужен для работы участкового милиционера, который обслуживает 6 поселений, лесозаготовителям, арендующим участки леса за рекой, погранотряду, где по контракту служат почти все молодые мужчины села Жиндо. Особенно нехватка парома стала бы ощущаться во время сенокоса, поскольку именно в это время на тот берег переправляется техника: трактора, сенокосилки, грузовые машины, а обратно машины идут уже, груженые сеном.
Паром из Сретенска
Решение о строительстве нового парома было принято губернатором Забайкальского края Равилем Гениатулиным. Около 3 миллионов рублей из бюджета края было перечислено Сретенскому судостроительному заводу, где новый паром грузоподъёмностью 30 тонн изготовили специально по заказу. В настоящий момент на берегу Чикоя идёт монтаж парома, мастерам из Сретенска осталось работы на 2 дня - приварить крепежи для троса и усилить съезды для машин. Как заметил инженер Сретенского судостроительного завода Анатолий Душечкин, монтируя паром на месте, работниками учитываются индивидуальные пожелания заказчика, всё делается для удобства людей, которые будут пользоваться паромом. По словам инженера, паром прослужит ближайшие 30 лет.
Самое интересное, что паром будет не только служить для переправы грузов и людей, но и будет приносить доход в бюджет сельского поселения "Жиндойское". По приблизительным подсчётам главы сельского поселения, за 4 месяца работы - сезон, пока река стоит безо льда, паром принесет порядка 50 тысяч рублей. Для бюджета с доходной частью в 150 тысяч рублей, это заметная прибыль.
Потомственный паромщик
Индивидуальный предприниматель Максим Москвитин, после предложения главы Виктора Попова по предоставлению парома в аренду, решился взяться за переправу людей через реку. Отец Максима Москвитина также был паромщиком. Раньше паром был общественным, и, как говорится, хозяйственного пригляда за ним не было. Как это часто бывает, если общий, значит, ничей. Теперь же молодой предприниматель обещает, что за паромом будет ухаживать, как за своим собственным, тем более, если это дело будет приносить ему доход. Пока же для Максима этот бизнес в новинку, знает только, что ждёт его много тяжёлой физической работы, особенно при мелкой воде. По признанию Максима, трудностей он не боится и будет рад, если дело пойдёт. По приблизительным подсчётам, за день при сухой погоде на пароме можно будет перевозить несколько десятков большегрузных и легковых автомобилей. Для жителей села переправа, по словам Максима, будет бесплатная.
Людмила Миркутова
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
Прогноз погоды на 7 декабря 2025 года
Жители Дальневосточного округа рассказали о планах совместить путешествие и удалёнку
3I/ATLAS: загадочная древняя комета или артефакт инопланетян?
«Хочу поскорее забыть»: каждый пятый читатель ZAB.RU об итогах этого года