Генеральный ездец
Как в Забайкалье Путина ждали
- Нам в стране должность такую ввести нужно – «генеральный ездец», - улыбается, сверкая рядком золотых зубов, весёлый мужик – житель посёлка Аксёново-Зиловское. – Пусть он только и делает, что по стране ездит и чиновников шерстит. Может, тогда и порядок будет, а то пока на хвост не наступишь, и не зачешутся! А тут нате вам …издеца от ездеца! – заливаясь смехом, селянин окунает кисть в банку и, стряхнув лишнее, продолжает красить ставни своего дома, мимо которого, как говорят в Зилово, может пройти премьер Владимир Путин во время своего визита в Забайкальский край.
Потёмкинская деревня?
27 августа, сев в Хабаровске за руль «Лады-Калина», глава российского Правительства отправился по трассе «Амур», чтобы лично удостовериться в качестве дорожного пути. «Мы заканчиваем шоссейную дорогу от Читы до Хабаровска. По сути, это историческое событие для России. Все территории нашей страны никогда не были связаны автомобильным транспортом... И вот сейчас мы заканчиваем две с половиной тысячи километров, и впервые в истории вся Россия будет соединена автомобильной дорогой», - эти слова Владимира Путина не раз повторялись на прошедшей неделе как общероссийскими, так и региональными СМИ. Слышали их и на станции Зилово, спешно готовящейся к встрече премьер-министра.
«Уважаемые жители посёлка Аксеново-Зиловское! До 25 августа 2010 года просим вас отремонтировать покосившиеся заборы и убрать от мусора и сухой травы территории, прилегающие к вашим домам. Администрация», - крупный текст воззвания накрепко приклеен к поселковой «Доске объявлений». Мимо, поднимая клубы пыли, то и дело проносится мотоцикл, из люльки которого осматривает фронт работ глава поселковой администрации.
Суета и шум царят на центральной, Октябрьской, улице. Люди в спешном порядке белят и красят фасады домов, косят траву и вставляют в окна новые стёкла. Пыхтят грузовики с песком - дорожные службы засыпают лужи, выравнивают ямы, работая под ехидными взглядами сельчан. «Раньше-то и не трепыхались», - иронично замечают зиловцы.
По просёлочной дороге идут парни, собирают сухие ветки и прочий мусор.
- Зачем убираетесь?
Ответив на этот вопрос хитрым прищуром, один из парней долго, точно взвешивая каждое слово, молчит и, наконец, произносит:
- Так начальство большое к нам едет…
Неразговорчивы и мастера, устанавливающие новый забор напротив станционного вокзала. После долгих дебатов о том, как бы так сделать, чтобы всё «чин по чину» было, на моё «зачем?», отвечают настороженно:
- Работа такая.
- Так к вам, говорят, начальство большое едет?
- Мало ли что говорят. Может оно и едет…
Напряжены люди и в самом Аксёново-Зиловском: при виде фотоаппарата поспешно отворачиваются, о чём-то перешёптываясь за спиной.
- Кто вас сюда направил? – строго спрашивает представитель местной администрации.
- Никто, я сам.
- Так уж и сам! А откуда?
- Из Читы.
- Из Читы? – многозначительно переспрашивает мужчина и, ничего более не сказав, уходит.
Гнать фуру по «Амуру»
- Я по этой трассе не первый год мотаюсь, - рассказывает дальнобойщик Владимир, тёзка нынешнего премьер-министра. – Раньше дорога такой убогой была, что у меня даже выраженьице созрело – «гнать фуру по «Амуру», то бишь делать что-то долго и с большим надрывом. Теперь же дело другое: дорога гладенькая - как яичко пасхальное. Вот и сейчас по всему пути такого шороху навели, что и впрямь поверишь – будет и у нас добротная федералка!
«Шорох», о котором говорит мой собеседник, можно наблюдать уже на выезде из Читы. Работники дорожных служб стригут траву, рубят придорожные кусты и собирают мусор. То и дело мелькают за окном нашего автомобиля оранжевые жилеты и чёрные пакеты. На первом же посту ДПС – новенькие клумбы с цветами.
На самом же «Амуре» активные работы идут сразу на нескольких участках – возле рек Верия, Араца, Урульга, Зургузун и Княжа, ручьев Дабатай и Чичон. Всего ремонтируется почти пять километров пути. Трудятся сразу четыре подрядчика – ГУП «Забайкальскавтодор», иркутское ЗАО «Труд», ИКАТ-плюс из Бурятии и татарский «Камдорстрой-Амур». Вдоль трассы – асфальтобетонные заводы, благодаря которым, стройматериал можно брать прямо из-под ног.
От села Богомягково до отворота на Аксёново-Зиловское трасса поражает своей ухоженностью – сверкает новая разметка, в «карманах» блестят хайтечные остановки. Машина не скачет – летит! Дорожное полотно окружают красоты Забайкалья: седые скалы, зелёные леса, луговое разнотравье - «сибирская Швейцария», о которой писал Антон Чехов.
А вот на подъездах к Чите ситуация меняется в худшую сторону - рассыпавшийся асфальт обступает чёрный горельник. Но, как выяснилось в минувшее воскресенье, знает Владимир Владимирович о проблемах и этого участка. Так, во время своей встречи со строителями дороги «Амур» глава Правительства поставил перед ними задачу привести в порядок эту устаревшую часть пути.
P.S. «Я рад, товарищи, - заявил Остап в ответной речи, - нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину города Удоева. Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения. Железный конь идёт на смену крестьянской лошадке. Наладим серийное производство советских автомашин. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Я кончаю, товарищи. Предварительно закусив, мы продолжим наш далёкий путь» (И.Ильф и Е. Петров, «Золотой телёнок»).
Думские угодники
Готовы ли вы снизить зарплатные ожидания при поиске работы? — итоги опроса ZAB.RU
Прогноз погоды на 17 декабря 2025 года
Читатели о Наталье Макаровой: Её слова "лучшее впереди" пугают
Осадков в Забайкалье завтра не ожидается