Кто в ответе за подошву?
Рейтинг жалоб забайкальских потребителей.
Каждый год в региональную общественную организацию по защите прав потребителей обращается более тысячи человек. Практически все они, следуя известной присказке, всегда правы в своем негодовании – случаи неадекватных обращений практически равны нулю, говорят специалисты организации. При их помощи мы составили свой рейтинг жалоб покупателей.
На первом месте, как сообщила нам юрист Алена Муратова, стоят жалобы на некачественную демисезонную и зимнюю обувь – как правило, китайского производства. Чуть реже – российского.
– Даже в хорошем, казалось бы, приличном, магазине такая обувь встречается часто, - добавила эксперт.
Второе место по частоте обращений занимают некачественные сотовые телефоны. Не секрет, что рынок наводнен так называемыми «серыми» моделями мобильников, именно такие телефоны часто ломаются и «глючат» уже через пару месяцев после покупки. В Забайкалье, в связи с географической близостью к Китаю, «серые» телефоны встречаются особенно часто.
Далее в списке жалоб – нарушения сроков гарантийного ремонта.
– Недавно был такой случай, когда мужчина купил обувь и буквально на следующий день у него отлетела подошва. В магазине отказались принимать товар, так как, со слов продавца, еще не наступил гарантийный срок по сезону данной обуви, - рассказывает Алена Муратова. - Но суд мы выиграли, так как по закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право вернуть некачественную обувь независимо от сезона, когда начал ее носить.
Четвертый пункт в забайкальском рейтинге жалоб потребителей занимают продукты с истекшим сроком годности – наболевшая тема российского гастрономического товарооборота. Несвежие салаты, просроченные творожки – если вы столкнулись с чем-то подобным, есть повод обратиться к консультантам организации.
Кроме продуктов покупатели региона часто обращаются в общество защиты по поводу комиссии за ведение ссудного счета. Как объяснила нам Алена Муратова, раньше в банках взимали такую комиссию, а после того как Центробанк отменил правомерность этих действий, люди стали обращаться к юристам с целью вернуть деньги.
Список популярных потребительских жалоб завершают нарушения правил перевозки пассажиров и багажа, причем, добавляют специалисты, жалобы не на маршрутчиков, как в первую очередь представляется, а в основном на авиаперевозчиков.
Что касается общероссийских проблем, в 2011 году Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подвело потребительские итоги 2010 года в России. Вне конкуренции остаются проблемы, связанные с некачественными продуктами питания. Примерно 20% обращений в ОЗПП за 2010 год пришлось на продовольственную сферу. Некачественная бытовая техника удерживает второе «призовое» место среди лидеров потребительского недовольства - 18% жалоб обратившихся. На третьем месте по количеству жалобы на качество услуг в сфере ЖКХ - около 16% обращений. На четвертом месте - операторы сотовой связи, услугами которых недовольны 15% обратившихся в ОЗПП потребителей. На проблемы в области страхования пожаловались около 12%. Следом идут проблемы в области дистанционной торговли и сетевого маркетинга. От некачественных товаров, реализуемых данными способами, пострадало 7% потребителей. И это неудивительно, ведь данная сфера до сих пор остается «темным пятном» на российском рынке, специфика ее работы до конца не урегулирована на законодательном уровне. Замыкает рейтинг «проблемных отраслей» сфера туризма - около 6% потребителей жалуются на некачественное предоставление услуг в данной области. Оставшиеся 6% составляют жалобы на транспортные, медицинские и банковские услуги.
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
270 миллионов на 39 общественных территорий, а жители Соснового Бора ждут спорткомплекс
Крупная махинация со стройкой школ на Дальнем Востоке
Круглосуточное дежурство и 90 единиц техники: очистка дорог региона продолжается
Почему так трудно получить водительское удостоверение — взгляд изнутри системы