Дорога смерти

Авто, 12:39, 14 августа 2012

Каждый год на дорогах Забайкалья гибнет население небольшой деревни.

Согласно официальным данным, предоставленным аналитиками Управления ГИБДД по Забайкальскому краю, в 2011 году в регионе зарегистрировано 1386 дорожных аварий, в которых погибли 279 человек. Количество погибших в ДТП сравни населению многих забайкальских сел, таких, например, как Корабль, Еремино, Жимбира и т.д.

Продолжая перечислять сухие цифры статистики, за которыми спрятаны реальные человеческие судьбы, добавим, что в результате ДТП в прошлом году ранеными оказались 1757 человек. Если говорить по текущему году, то за 7 месяцев в Забайкалье зарегистрировано уже 757 ДТП, в которых погибли 153 человека и ранены 965.

Можно смело сказать, что сегодня на дорогах края идет настоящая война. В чем причина? И как же уменьшить смертность на трассе?  

Одну рюмочку можно…

Ни для кого не секрет, что одной из самых распространенных причин смертельных аварий является пьянство за рулем. В прошлом году по вине нетрезвых автолюбителей было совершено 141 ДТП, в которых погибли 40 и ранены 210 человек. Каждый день в редакцию «Экстры» приходит сводка о происшествиях за сутки, где каждый раз говорится о том, что в среднем по краю сотрудники ГИБДД составляют до 50 протоколов об управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Причем нередко водители, позволившие себе сесть за руль после фразы «одну-то рюмочку можно», остаются в живых. Страдают пассажиры. Так, 2 августа в Акшинском районе на 181 км автодороги «Дарасун-Госграница МНР» пьяный 49-летний водитель, двигаясь на «Nissan Note», не справился с рулевым управлением и автомобиль перевернулся. В результате аварии скончался трехлетний малыш, находящийся в салоне иномарки. Кроме этого, серьезные ранения в страшной аварии получили еще трое детей в возрасте от года до 6 лет. Водитель же отделался лишь сотрясением головного мозга. И как ему теперь жить дальше? Стоила ли пресловутая рюмка спиртного жизни малыша? Конечно нет, но, к сожалению,  все мы думаем об этом слишком поздно, поэтому полагаться на разумность российских водителей не приходится, а, значит, нужно закручивать гайки на законодательном уровне.

Сейчас ведутся разговоры о том, чтобы вернуть допустимую промилле алкоголя в крови водителя. Сдается, что это все равно, что вручить обезьяне гранату. Так уж выходит, что у нас, где первая рюмка, там будет и вторая, и третья. Надеемся, что правительству хватит благоразумности оставить все как есть. Хотя нужно действовать в другом направлении и, наоборот, ужесточать ответственность за езду в пьяном виде. Сейчас уже никого не удивить историей, когда неоднократно судимый за езду в пьяном виде водитель вновь садиться за руль не трезвый. Как это сделал 27-летний житель Балея.1 августа  2012 года решением мирового судьи Балейского района он был лишён водительских прав. После судебного разбирательства молодой человек снова в нетрезвом состоянии сел за руль «Тойоты-Чайзер», выехал на встречную полосу и сбил мокик «Хонда», управлял которым 18-летний парень, сзади него находилась 15-летняя пассажирка. От удара водитель мокика погиб на месте. Во многих европейских странах за подобное преступление горе-водителя надолго бы упекли за решетку и пожизненно лишили бы прав. В этом случае, вероятнее всего, водитель «Чайзера» отделается колонией поселения, а может – и вовсе условным сроком. Так что говорить о каких-либо послаблениях для российских водителей, как минимум, общественно опасно. Если бы водитель знал, что за езду в пьяном виде может надолго попрощаться с волей и правами, то, возможно, он бы задумался, а стоит ли выпивать перед поездкой?

Давим на газ…

Еще одной из основных причин смертности на дороге является превышение скорости и несоответствие скоростного режима дорожным условиям.

Всего в прошлом году по данной причине произошло 516 аварий, в которых погибли 143, ранены 656 человек.

Надо сказать, что сейчас в Забайкалье, как никогда, объявлена война тем, кто любит надавить на акселератор. Вспомните, сколько вы видели приборов «Арена» на дорогах города, а тем более края, пару лет назад? Сейчас же их количество кратно увеличилось и «гаишника на трехножке» можно встретить где угодно. В среднем по Чите каждый день работает около 20 приборов «Арена». Их эффективность (и пусть сейчас помолчат правозащитники) трудно переоценить. За пять дней «Арена» выявляет более пяти тысяч фактов превышения скорости и каждый нарушитель в итоге получает «письмо счастья» с суммой штрафа.  

Но и здесь, конечно, не без проблем. К сожалению, «Арена» плотно работает только в краевой столице. Приобрести аппараты на весь край сразу невозможно. Стоимость прибора составляет примерно 60 тысяч рублей. В итоге получается, что дороги края практически не закрыты и для гонщиков там раздолье.

Вспомните страшную аварию, произошедшею в Могойтуйском районе 4 июля 2012 года. Она унесла жизни сразу семи человек. Одной из причин трагедии как раз стало превышение скорости. Напомним, в ту ночь водитель автомобиля «Mitsubishi Eterna»  выехал на полосу встречного движения и допустил лобовое столкновение с автомобилем марки «Nissan Cefiro». В одной машине находились 5 человек, в другой – двое, все они погибли.

Надеемся, что ситуация со скоростным режимом все же изменится. Во всяком случае, хочется в это верить и с учетом того, что Забайкальский край стал участником Всероссийского проекта по пропаганде безопасности дорожного движения «Некуда спешить», рассказывающего о бессмысленности и смертельной опасности превышения скорости. В рамках проекта в Чите и районах будет размещена наружная реклама, реклама на телевидении и радио, направленная на снижения количества ДТП и тяжести последствий, вызванных превышением скорости. Также в кинотеатрах перед началом фильмов будут транслироваться пропагандистские ролики. Остается только надеться, что все это окажет должное влияние на водителей, которые любят надавить на педаль газа. Все-таки от трагедии нас не убережет «Арена» или промоакция ГИБДД. Это зависит только от нас.

Ремень надежды

От нас также зависит, научимся ли мы пристегиваться ремнями безопасности.

По словам сотрудников ГИБДД с правильно пристёгнутым ремнём безопасности шансы выжить в серьезном ДТП у водителей и пассажиров возрастают втрое. Ведь, по статистике, один не пристёгнутый пассажир в момент аварии убивает троих пристёгнутых, поскольку в момент столкновения даже при скорости 50 км/ч вес человека возрастает в 30 раз.

Но, видимо, данными фактами наших водителей не удивить, и они по-прежнему отказываются пристегиваться. К слову, всего с начала года в крае за не пристегнутый ремень оштрафовано 17 тысяч 230 автолюбителей.  


Цифры

За 7 месяцев 2012 года по вине пьяных водителей произошло 109 аварий, в которых  погибло 28 человек, ранено 154. 

По причине превышения скорости и несоответствия скоростного режима дорожным условиям  за 7 месяцев 2012 года произошло 285 ДТП, в которых 70 человек погибли, ранены 396.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности