"Господин министр, я приехал издалека…"
Забайкальцы предъявили претензии руководителю краевого минздрава.
24 июня члены Общественной палаты Забайкальского края пригласили профильного министра Михаила Лазуткина для обсуждения реформы здравоохранения и системы санаторно-курортного лечения.
Необходимо навести кадровый баланс
- Я проехал весь Забайкальский край, побывал в большинстве очень отдаленных, малочисленных населенных пунктов, и увидел, что народ очень сильно реагирует на перемены. Порой больше реагирует на эмоциональную сторону, нежели на содержательную часть. Я убедился, что если во многих других российских регионах модернизация здравоохранения шла синхронно со структурными изменениями, то у нас - все наоборот. Вкладывать же деньги в неэффективную структуру, означает сделать ее еще более неэффективной. Выбор у меня у этой ситуации нелегкий, - сказал Лазуткин.
По его словам, министерство «выстраивает свою деятельность приоритетно майским указам президента» и наблюдает в крае один из самых высоких по стране показатель обеспеченности кадрами.
- Но если смотреть на другой показатель, сколько у нас работает врачей непосредственно с пациентом, то этот показатель низкий. Наблюдается нехватка врачей определенных специальностей, поэтому возникают очереди. Здесь надо что-то делать, чтобы навести кадровый баланс, - добавил министр.
Профанация или модернизация?
По мнению члена Общественной палаты Марины Савватеевой, центры «Академия здоровья» и «Карповка» - это передовые медицинские учреждения.
- Но говорить об этом, как о системном оздоровлении забайкальцев, профанация и «наведение тени на плетень»: по тем ценам, по которым оказываются услуги, эти учреждения большинству жителей недоступны. Основная масса людей, живущая у черты бедности, на перекладных добиралась до больницы села Ямкун и получала там реальное оздоровление. Позиция Общественной палаты – необходимо остановить процесс закрытия больниц восстановительного лечения. Санаторное лечение гарантировано государством, и лишать забайкальцев такого лечения нельзя, - уверенно заявила Марина Савватеева.
И министр тут же потребовал извинений.
- Мы по вопросу больницы поселка Ямкун собирались много раз, наметили ряд решений. Мы сменили там главного врача, на наш взгляд, наиболее современного, наиболее профессионально подготовленного. Увеличили объемы помощи. Неделю назад я был в Ямкуне и увидел, что ситуация потихоньку выправляется. Ни о каком закрытии речи нет. Ямкун мы не закрыли, - парировал Михаил Лазуткин.
По его мнению, «профилактории не от хорошей жизни были переданы системе здравоохранения».
- Они сегодня, в ХХI веке, так и остались профилакториями. Там нет уникальных технологий. Поэтому, например, материальную базу больницы восстановительного лечения №2 поселка Первомайский планируется передать в ведение минсоцзащиты. Всем специалистам КБВЛ №2 предложено трудоустройство или во вновь создаваемом учреждении, или в расположенной неподалеку краевой больнице №3, - пояснил Лазуткин.
Как ни пытались участники беседы убедить министра в исключительности этого медицинского учреждения, его ответ был однозначным: решение о закрытии больницы восстановительного лечения №2 в поселке Первомайский уже принято.
- Но я хочу вас заверить как министр: если больной нуждается в медицинской реабилитации, помощь в рамках полиса обязательного медицинского страхования в этих центрах будет оказываться бесплатно. Нужно прийти к врачу, если он даст направление на реабилитацию, то человек получит бесплатную помощь, - добавил министр.
«Загибайте пальцы!»
Приглашенные на встречу пациенты забайкальского здравоохранения не собирались сдаваться. «Страсти накалялись», люди нервничали, переходили на крик.
- Как только вы стали министром, у нас стали закрываться больницы. Нет в газетах информации, что у нас что-то новое строится, только закрывается, - такую претензию предъявил Михаилу Лазуткину один из участников встречи.
Подобного министр вытерпеть не мог, перебил выступающего требованием: «Подготовьте пальцы и загибайте их!».
- Первое - мы пустили первый забайкальский санитарный автомобиль. Проведена огромнейшая работа, и сегодня уже в серию поставлен еще десяток автомобилей. Кроме того, открыли новый кардиологический диспансер, сосудистые центры – и первичный, и региональный, противотуберкулезную больницу в Ясной на 150 коек, психиатрическую больницу. У нас есть новые методы дистанционной диагностики: из очень отдаленных населенных пунктов, таких как Тупик, например, проводятся обследования с использованием сети Интернет и коммуникационных технологий больных, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями. Такого нет нигде! – перечислил Михаил Лазуткин.
Мысленно загибая пальцы, я про себя отметила, что перечисленные медицинские учреждения строиться начали все же задолго до его назначения.
Негативно участники встречи высказались и о работе городских поликлиник, подняв, в частности, проблему очередей к узким специалистам.
- Да, давно назрели перемены. У нас избыточное количество поликлиник. Мы должны предоставить пациенту не только право выбора лечебного учреждения, что уже предусмотрено законом, но и дать возможность реализовать это право в нормальных условиях, не создавая искусственных барьеров. Этого не произойдет, если мы будем продолжать пытаться сохранить прежнюю, доставшуюся нам исторически, громоздкую систему, - согласился министр и пригласил жителей города к обсуждению вопросов реформирования сети поликлиник совместно с руководителями лечебных учреждений, учеными и экспертами.
«Санкции будут жесточайшие»
Не один человек, а сразу трое далеко немолодых людей пришли, чтобы спросить руководителя регионального минздрава, почему им отказывают в квоте на лечение жизненно необходимым препаратам Луцентис, применяемом в офтальмологии.
- Господин министр, я приехал издалека. Я пенсионер, проработавший более сорока лет, инвалид второй группы, диагноз - сахарный диабет. Я за последние два года потерял зрение на 60 %. Мне один раз выделили квоту на инъекцию Луцентисом, теперь отказывают. Одна инъекция стоит 35 тысяч рублей. Сначала я разорил дочь, потом сына, а лекарство необходимо, иначе я ослепну. На каком основании отказали в квоте? Платно, говорят, хоть сейчас, а бесплатно – нет, - рассказал министру житель Чернышевского района.
Один из пациентов, присутствующих на встрече, поставил на собственные средства уже 15 уколов, для этого продал машину и другое имущество.
- В Забайкальском крае сделать укол не представляется возможным бесплатно из средств обязательного медицинского страхования, потому что таких средств у нас нет. Но сегодня вы бесплатно можете получить это лечение в федеральных клиниках по квотам. Поэтому все, кто нуждается во введении Луцентиса, приходите к заместителю министра Ольге Анатольевне Дуровой (г. Чита, ул. Богомягкова, 23, 3 этаж, тел. 21-02-85 – авт.), решайте вопрос по квотам, и вам бесплатно проведут это лечение в федеральных клиниках, - заверил Михаил Лазуткин.
Но вопрос остался – ведь не один человек пришел с такой проблемой, а трое, значит, все же или врачи путают региональную квоту с федеральной, или…
- Я допускаю, что кое-где кое-кто может порекомендовать провести лечение за плату, в этом случае вы, пожалуйста, сообщайте мне об этом, потому что у нас есть бесплатный ход. Только конкретно – фамилия, имя, отчество врача и пациента. Санкции будут жесточайшие. С этим делом нужно бороться! Если имеется государственная больница, есть оборудование, а вам говорят, что нужно сделать за плату в рабочий день, это неправильно. Это идет вразрез и моих личных установок, - сказал министр здравоохранения Забайкальского края, отвечая на мой мысленный вопрос.
Разговор был долгим. «Вода» лилась через край в длинных монологах министра, реплики присутствующих были чрезмерно эмоциональными. Как сказали члены Общественной палаты, все высказанные предложения и просьбы отразятся в резолюции, которую направят в профильное министерство. На все частные вопросы специалисты минздрава обещали ответить после окончания совещания.
Аварийный мост через реку Алеур демонтировали
Забайкальца оштрафовали за незаконную добычу золота
Думские угодники
ЗабГУ заставляет студентов перейти в корпоративный мессенджер MAX
Борьба с монополистами, вскрытые сговоры, тарифные нарушения