Два дня в стиле джаза
На забайкальском фестивале сыграл оркестр, накопивший полуторамесячный репертуар
30-31 августа в Чите прошел второй международный фестиваль современного искусства «Chita-Jazz», посвященный памяти Олега Лундстрема. Мероприятие открылось концертом оркестра имени великого джазмена, родившегося в Чите. Музыканты представили на суд зрителей всемирно известные джазовые композиции - пьесы Олега Лундстрема, Джорджа Гершвина, Эррола Гарнера, Билли Гудмана и другие. Прекрасное исполнение очаровало всех, кто пришел в этот день в филармонию. Впечатлениями от приема читинцами и проходящего фестиваля мы попросили поделиться альт-саксофониста Олега Грымова.
- Как вам прием, понравилась ли атмосфера в зале?
- Очень хорошая, приятная, доброжелательная атмосфера.
- Тяжело ли было выбраться в Читу, несмотря на ваш гастрольный график?
- Все хорошо, мы не боимся трудностей. Это стоило того, чтобы побывать в Забайкалье. В Чите я не впервые.
- Вы работали с Олегом Лундстремом?
- К сожалению, я не застал его, поскольку пришел в коллектив уже после его смерти.
- Чем оркестр отличается от других джазовых оркестров? У вашего коллектива есть свое лицо, какое оно?
- Безусловно. Это связано с личностью Олега Леонидовича. Наши старейшие музыканты, которые работали с ним долгое время, передают лундстремовский дух. Несмотря на то, что я его не знал, я остро чувствую его. Это выражается в творческой атмосфере, в которой рождаются свежие идеи. У нас в коллективе очень приятная, дружелюбная атмосфера.
- Когда вы играете пьесу по нотам, имеете ли вы право, как джазовый музыкант, добавить свои импровизации?
- Иногда это возможно. Все зависит от ситуации, есть моменты, когда можно, а есть моменты, когда нельзя.
- Добавить импровизацию могут только музыканты высокого уровня?
- Хорошо это сделать могут только хорошие мастера.
- У каждого музыканта на смокинге вензель в виде букв «ОЛ», что означают для вас эти буквы?
- Очень приятно работать в таком оркестре. Если говорить о Лундстреме и конкретно об этих буквах, то я очень много расспрашивал музыкантов о нем, мне было интересно, что это за человек, что это за личность. И вот, вы не поверите, я не услышал ни одного плохого отзыва, ни от кого. Все говорили, что это был чуть ли не святой человек – я вам буквально цитирую. То есть настолько он был доброжелательный к музыкантам, настолько давал им раскрыться, всех любил, создавал очень теплую атмосферу. Наша задача в этом и заключается, именно в значении этих букв, чтобы сохранить этот лундстремовский дух и атмосферу, где рождаются новые свежие идеи. Я, например, работаю шестой год, и пока еще только набираюсь и учусь, а в дальнейшем буду готов передавать наши традиции более молодым музыкантам. Но в состав оркестра достаточно сложно войти, все музыканты дорожат работой в таком легендарном коллективе.
- Какую часть своего репертуара вы сегодня сыграли на концерте?
- Наверное, 1/160-ую, если бы мы играли весь свой репертуар, то концерт без остановки длился бы 1,5 месяца.
Людмила Миркутова
3I/ATLAS: загадочная древняя комета или артефакт инопланетян?
В Забайкалье продолжат обновлять общественный транспорт
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
Прогноз погоды на 7 декабря 2025 года
КСП: Забайкалье производит треть молока ДФО, но не обеспечивает себя