Родовое бессилие

Происшествия, 08:47, 9 июня 2015

За вред ребенку в родах прокуратура требует с шилкинской больницы 1,5 миллиона рублей компенсации

Когда на свет появляется малыш, это принято считать таинством, неким чудом на земле. Пусть и уставшая, но счастливая мама, волнующиеся родственники и ребенок, который только-только знакомится с этим странным миром. Впереди - приятные хлопоты для родителей, новые открытия для маленького человечка… То, как приходит в этот мир ребенок, напрямую зависит от профессионализма тех людей, чьи руки первым касаются его. Молодая семья Бобровых - Анна и Владимир - в полной мере ощутили, что значит попасть в руки случайных людей в медицинском учреждении.

Запоздалая реакция

Беременность у 25-летней Анны проходила хорошо. Это был их с мужем первенец, поэтому и ждали его особенно трепетно. Никаких отрицательных прогнозов врачи не предвещали. Роды наступили в срок.

- 15 апреля 2014 года я поступила в ГУЗ «Шилкинская ЦРБ» в родильное отделение, - начала свой рассказ Анна. - Роды у меня начались утром 16 апреля. Вечером, в 20 часов, меня положили на родильный стол, где я пробыла два часа, мне давили на живот, но родоразрешения не происходило. У меня было родовое бессилие. Врачи сказали мне сесть на пол и давить себе на живот, как бы выдавливая из себя ребенка. Но все было бесполезно. Тогда они приняли решение делать кесарево сечение, и меня отправили из родильного отделения в хирургическое. Причем не предложив мне каталку, я шла своими ногами, при этом я понимала, что ребенок уже стоит в родовых путях, я даже пальцами чувствовала его голову, волосики. Перед этим мне были поставлены препараты, прекращающие родовую деятельность. В хирургическом отделении мне было проведено кесарево сечение. Роды у меня принимала акушер-гинеколог Галина Карасёва и акушерка Елена Звержеева. На кесарево сечение была вызвана акушер-гинеколог Валентина Фролова.

В результате запоздало проведенной операции «кесарево сечение» сын Анны Бобровой появился на свет с букетом диагнозов: в документах зафиксировано, что ребенок получил вдавленный перелом правой теменной кости, травму спинного мозга с вовлечением позвоночника. От полученных травм у мальчика ухудшилось зрение, наступила частичная атрофия правого глаза, косоглазие обоих глаз, ангиопатия сетчатки из-за гипоксии, которая произошла во время длительного нахождения ребенка в родовых путях, у него начались проблемы с сердцем и почками. Мальчик первые две недели жизни находился на искусственной вентиляции легких в реанимации Краевой детской клинической больницы в Чите, потом еще неделю в отделении интенсивной терапии, ему была сделана операция по поводу перелома черепа, а потом еще месяц в отделении патологии новорожденных и недоношенных детей. Малыша пришлось кормить через зонд и соску. К грудному вскармливанию приучить не удалось.

- Меня всего два раза пустили к нему - сразу после операции в реанимацию и когда уже в отделение перевели. Не могу словами рассказать, что я тогда чувствовала… Уходила оттуда, а душа как будто с ним оставалась, - вспоминает женщина.

Словарь

Бессилие: 1) Отсутствие физических сил, состояние крайней слабости. 2) а) Невозможность, неспособность сделать, совершить, преодолеть что-либо; беспомощность. б) перен. Неспособность к чему-либо, отсутствие нужных для чего-либо качеств, свойств. 3) перен. Бесполезность. 4) перен. Отсутствие силы, мощи, могущества.

(Современный толковый словарь
русского языка Т.Ф.Ефремовой)

Скажи спасибо, что живой

Шилка - городок маленький, все друг друга знают, часто сталкиваются. Вот и Анне при посещении врачей с больным ребенком приходится постоянно встречаться с теми (трудно назвать врачами) людьми в белых халатах, которые едва не угробили две жизни. И до сих пор перед молодой мамой никто не извинился, не подошел и не спросил - как дела, какая нужна помощь, ведь маленький Артемка теперь завсегдатай медицинских учреждений. При встрече с Анной принимавшие у нее роды врачи попросту отворачиваются.

- До самой выписки из роддома меня продержали в предродовой палате, я так понимаю, чтобы я не рассказывала другим женщинам о том, что произошло со мной и моим сыном. Перед самой выпиской зашла ко мне Карасева и сказала, мол, скажи нам спасибо, что и ты, и твой ребенок вообще живы остались, - говорит Анна.

В своем заявлении в прокуратуру женщина также указала, как по-хамски себя вела врач-анестезиолог в хирургическом отделении, когда ее готовили к кесареву сечению.
- Она говорила мне: «Что орешь, бестолочь! Мы же тебя обезболили. Ты хоть одну книжку прочитала? Собралась рожать, такая взрослая и орёшь». Какое право они имеют так разговаривать? Другую роженицу унижали тем, что она во время родов сильно вспотела. Еще со мной поступила женщина, у нее родился пятикилограммовый ребенок, родить сама она долго не могла, теряла сознание. Ей должны были кесарево сделать, но не стали, ребенка тянули-тянули, в итоге повредили ему ключицу, мы потом вместе лежали в больнице. Еще одна семья в Шилке миллион через суд взыскала за смерть ребенка в родах.

Рождённый в рубашке

Больше года семья Бобровых живет только лечением сына. Профессиональное бессилие врачей во время родов привело к тому, что счастливые мгновения материнства для самой Анны обернулись адом, а первые месяцы жизни мальчика стали для него мучением.

Каждые два месяца они ездят в Читу, где снимают комнату и возят малыша на процедуры. Таблетки, уколы, массажи, проживание и дорогу - все это они оплачивают за свой счет. За год родители уже потратили порядка 100 тысяч рублей. У Артемки также особое питание, из-за невралгии у него проблемы с пищеварением, после приема смеси происходит срыгивание, больше похожее на рвоту.

- Он у нас очень худенький, врачи говорят, что у нас недобор два килограмма, - говорит Анна. - В принципе, он развивается хорошо, сел в восемь месяцев, пошел в год и шесть дней. Все понимает, врач говорит, что умственное развитие в норме. Осенью, когда сыну исполнится 1 год и 6 месяцев, поедем в Читу к окулисту, назначат очковую коррекцию глаз. Это что касается косоглазия. А вот по поводу атрофии сетчатки пока нам ничего не говорят.

Знакомство с врачами родильного отделения Шилкинской ЦРБ не прошло мимо и для здоровья самой мамы. Сейчас она проходит лечение у невролога, на фоне постоянного нервного стресса женщину мучают головные боли и бессонница. Кроме того, при кесаревом сечении ей сделали вертикальный разрез, безобразный рубец теперь приходится скрывать под плотной одеждой.

- В Чите я делала УЗИ, и мне сказали, что матка у меня разрезана крест-накрест. Конечно, пока вопрос о второй беременности не стоит, но если вдруг возникнет, смогу ли я выносить второго ребенка, не знаю, - говорит Анна. - Муж нас очень поддерживает, хотя и переживает по всему случившемуся, в 30 лет он стал полностью седой - и голова, и борода…

И все же Бобровы надеются на лучшее. Им сказали, что Артемка вообще в рубашке родился, ведь при тех травмах, которые он получил, вполне могло произойти кровоизлияние в мозг. Когда ему было два дня от роду, малыша окрестили. Теперь только вся надежда на божие провидение и на силы молодых родителей. А еще на закон, который обязан защищать самые святые в мире понятия - материнство и детство.

Анастасия Коптеева, руководитель Забайкальского правозащитного центра:

- Комиссия специалистов Министерства здравоохранения по Забайкальскому краю в составе консультанта по акушерству и гинекологии Валентины Лига и профессора кафедры акушерства и гинекологии ЧГМА, д.м.н. Эммы Загородней в том числе, пришли к выводу, что медики Шилкинской ЦРБ допустили ряд грубых дефектов медпомощи.

Согласно выводам специалистов, районные медики вовремя «не диагностировали у роженицы клинически узкий таз и по этой причине поздно кесарили. Конкретно они указали, что «головка плода находилась большим сегментом во входе в малый таз, что свидетельствовало о формировании клинического узкого таза, в экстренном порядке было показано оперативное родоразрешение». Однако медики на данном этапе ошибочно выставили диагноз «Слабость родовых сил» и назначили родостимуляцию окситоцином по схеме, в результате чего у плода наступило ухудшение внутриутробного состояния». Только потом и было принято решение оперировать женщину. Более того, по оценкам специалистов, в родах, по данным кардиотокографии, позволяющей отслеживать сердцебиение плода, «имелись явные признаки гипоксии плода, но лечение гипоксии с оценкой эффективности проведено не было».

Следующее заседание назначено на 17 июля. В ближайшее время мы намерены заявить ходатайство о проведении судмедэкспертизы. Практика по врачебным делам такова, что если эксперты подтвердят ненадлежащее оказание медуслуг, то суд, как правило, удовлетворяет требования истцов. А вот какой будет размер компенсации - предсказать невозможно. Для примера: буквально на днях жительница Петербурга отсудила 15 млн. рублей за смерть ребенка из-за врачебной ошибки. После неудачных родов здоровью матери был причинен тяжкий вред, а ребенок родился с необратимым повреждением головного мозга. В стабильно тяжелом состоянии он прожил всего чуть более двух лет. На сегодняшний день это беспрецедентная для России сумма компенсации. В Забайкалье суды присуждают за вред здоровью по вине врачей в среднем полмиллиона рублей.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности