«Мир Юрского периода»: Секонд-хенд
Три вещи, на которых стоял успех «Парка Юрского периода» - вошедшее в обиход понятие «клонирование», энтузиазм Стивена Спилберга по отношению к динозаврам и технологии, позволявшие наконец-то этих самых динозавров не лепить из пластилина. В результате вышло отличное кино, которое по нашим травоядным временам местами даже и не для подростков – но в 1993 году детям еще показывали откушенные руки.
Двадцать с лишним лет спустя это уже недоступная роскошь – и это отразилось на «Мире Юрского периода» не самым лучшим образом. За расширение зрительской аудитории он расплатился половиной собственной жизненной силы. Нет, серьезно: тысячи людей, атака птеродактилей и ни капли крови? И три перевязанных инвалида на толпу? Да вы издеваетесь! Но игрушечность, которой и следа не было в исходном фильме – это только вторая проблема. Первая же заключается в том, что старый фильм был полностью положен в основу сценария фильма нового, причем временами совершенно бездумно. Да, двадцать лет назад создатель парка тоже колебался, надо ли убить зверюшек – но тогда на острове было человек десять со счету, а парк как бизнес-предприятие еще даже не начинался. Нет, серьезно: тысячи людей, на волю вырвалось черт знает что, и нет протоколов безопасности на этот случай? И спор о том, надо ли ходить на тиранозавра с пластиковой вилочкой для канапе? Да вы издеваетесь!
В итоге на месте сценария у фильма одна большая условность. Это не было бы большой бедой, если бы создатели так не косили лиловым глазом в сторону исходного материала – в конце концов, мало ли видели мы случаев откровенной плоскости, спасенной только 3D? Но «Мир Юрского периода» идет след в след со своим предшественником, и не заметить разницу в масштабе отпечатков невозможно. Особенно если учесть, что «как настоящие» динозавры уже давно никого не поражают. Мы тут недавно, знаете ли, дракона видели. Да что там дракон - документальные сериалы ВВС очень испортили современного зрителя, который идет в кино за тем, что он еще не видел по телевизору.
Увы – с этим у «Мира Юрского периода» туго. Почти все его фокусы мы наблюдали аж 22 года назад. Единственное, чего мы тогда не видели, была харизма Криса Пратта и забег на каблуках – но вот как раз его-то можно было бы пропустить к вящей пользе для психики. Даже сложно припомнить, когда главный женский персонаж вызывал такой объем раздражения. Разве что в хоррорах и фильмах-катастрофах, где блондинка всегда выживает - к глубокой печали всех, кто устал от ее глупости на третьей минуте. «Мир Юрского периода», который по сути своей и есть помесь ужаса и катастрофы, будучи втиснут в рамки семейного кино, следует строго в русле традиционного штампа: тут тебе и деревянные дети, и массовка, не вызывающая сожаления, и женщины, среди которых едят, к сожалению, не тех, кого надо бы.
В итоге единственное, что вызывает симпатию в фильме – это финал. Во-первых, все наконец-то закончилось. Во-вторых, финал содержит жирный, громогласный и неожиданно изобретательный намек на то, что, мол, мы вернулись и еще поразим вас когтем в глаз. Это дает надежду на то, что в будущем авторы неизбежной франшизы перестанут проводить часы за пересмотром хорошего, но старого кино, а вместо этого соберутся и придумают что-то новое и собственное. Чтобы не выглядеть совсем уж жалко на фоне 70-летнего Джорджа Миллера.
Степан Комаровский
Расписание сеансов можно посмотреть в «Афише»
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
В Чите назначен новый председатель Контрольно‑счётной палаты
Студентов ЗабГУ обязывают брать карты «Альфа-Банка»
Охранная грамота Байкала
Прокуратура заставила компанию Забелина отремонтировать котельную в Дарасуне