«Третий лишний-2»: Странный плюшевый секс

Культура, 14:30, 26 июня 2015

Что самое печальное в циничной комедии? Это когда из нее делают мелодраму. Мол, нехорошо курить бамбук и писать на ковер, а хорошо найти себе правильную работу, сделать умное лицо и быть достойным Милы Кунис. Вот в этом дисбалансе и был весь первый «Тед», который у нас из непонятных причин называется «Третий лишний». И хоть сто раз скажи, что это, мол, была спародированная история взросления пополам с рождественскими чудесами – факт остается фактом: задорно начавшийся фильм через полчаса переходил в унылую нудятину про то, как важно быть серьезным.

Зачем мы так долго говорим про первый фильм, когда надо бы про второй? А потому, что на всеобщее счастье Мила Кунис забеременела и в «Третий лишний-2» не снялась. А значит, Лори бросила Джона через два года брака (кто-нибудь удивлен?) и он, весь такой плюшевый Марк Уолберг, остался наедине с порнухой и депрессией. Даже без своего друга Теда, который – о боже мой – тоже женился на бывшей наркоманке и постоянной блондинке. Брак не задался (кто-нибудь удивлен?) и потому было решено – о боже мой – завести ребенка. Мы будем любить его, а он научит нас любить друг друга, бла-бла-бла.

Тут бы самое время опять начать давиться с тоски прямо в зале. Потому что как ни крути, а шутки про кражу спермы и прочее в этом роде – они, конечно, забавные, но за 20 минут успевают основательно надоесть. Но тут Сет Макфарлейн собирается и усилием воли выдает на гора традиционный американский аттракцион «гражданин или собственность». А это отнюдь не русское «тварь я дрожащая или право имею» с низкими небесами, топором за пазухой и такими страданиями, что живые позавидуют мертвым. Это номер, откатанный на миллионах судебных драм, и потому вполне поддающийся стёбу. Точно так же, как «Закон и порядок», и «Энтерпрайз», и «хлопья только для детей», и еще с десяток вещей, составляющих американскую социо и медиа обыденность. Тед подает в суд на штат, в адвокатской конторе ему подсовывают начинающую девицу с хорошей фигурой, фигура – это Джонни, Джонни – это Аманда Сейфрид, поехали. Тед за рулем.

Не то чтобы это было так уж уморительно смешно: некоторые шутки, типа тех, что про университет, в принципе непонятны человеку в российском кинотеатре. С другой стороны, понятных подколок, метящих выше пояса, тут больше чем достаточно. Плюсом все это украшено Комик-коном и той самой девочкой-адвокатом. О, как она прекрасна! Когда она поет, все дикобразы и кролики в районе километра принадлежат ей. Когда она употребляет наркотические вещества… ну, в общем, вы поняли: девочка-мечта, никакого «давай ты уже будешь взрослым». Что, собственно, ничьей взрослости в фильме никак не мешает: медведь полон решимости, старый друг всецело на его стороне, директор Хасбро думает только о прибылях и держится от дебила на расстоянии, насколько возможно, пара брутальных геев задалбывает ботанов и сам Мартин Фримен нисходит со своих юридических небес, чтобы благословить весь этот паноптикум.

В итоге «Третий лишний-2» получается фильмом более уравновешенным, чем первая часть, более смешным и абсолютно не скучным. Что дает Сету Макфарлейну плюс пятьсот в карму, студии Universal надежду на приличные сборы, а зрителю - в зависимости от требовательности в смысле юмора – либо лишнюю возможность брезгливо скривиться на очередную американскую мерзость, либо весело провести два часа летнего времени.

Степан Комаровский

Расписание сеансов можно посмотреть в «Афише»

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности