«Агенты А.Н.К.Л.»: Из прошлого с любовью

Культура, 15:26, 14 августа 2015

Признаем очевидное: Гай Ричи уже давно не тот. Признаем не менее очевидное – было бы странно, если бы Гай Ричи всю жизнь снимал вариации на «Карты, деньги, два ствола» и уж тем более «Револьвер». Он этого и не делает, экспериментируя со спецэффектами, большими бюджетами и постановкой на грани комикса. Так что проект «Агенты А.Н.К.Л.» был буквально создан для Ричи. Ну, в самом деле: опытный жулик под угрозой срока, большевик с тяжелым детством и девушка-механик из Восточного Берлина ловят международных злодеев в период Карибского кризиса, причем все состоят на службе у разведок! Воскресить вот такой сериал времен «холодной войны» и, если повезет, положить его в основу франшизы – это можно было доверить только человеку с нестандартным мышлением и репутацией, которая сможет буквально погнать зрителя в кинотеатры, несмотря на все сомнения.

Сомнения эти более чем оправданы. «Агенты А.Н.К.Л.» - это, мягко говоря, не тот фильм, на который российский зритель готов пойти сразу после прочтения синопсиса или просмотра трейлера. Агенты КГБ в американском фильме в наше духоподъемное время – да вы издеваетесь! Этот бессмертный типаж запечатлен еще в «Рокки-4», и неважно, Иван Драго боксер, а не шпион, положение дел от этого не меняется. Трейлер оказался, безусловно, хорош – но в нем не было совершенно ничего от того Ричи, которого мы, несмотря ни на что, по-прежнему любили. Зато были Генри Кавилл и Арми Хаммер, лучшие ученики актерской школы имени Игддрасиля, которое хоть и Вселенское, но Дерево. Атмосфера шестидесятых и красивые женщины добавляли фильму шансов, но ничего, совершенно ничего нельзя было гарантировать, судя по этой глянцевой и яркой двухминутке.

Тем забавнее тот факт, что почти все, что могло сработать фильму в минус – сработало в плюс. Это касается прежде всего Наполеона Соло и Ильи Курякина, которые совершенно внезапно оказались живыми, интересными и обаятельными. Даже сложно сказать, кто лучше справился с ролью: Кавилл, внезапно обнаруживший вальяжность и пластику, или Хаммер, излучающий какую-то трогательную чистоту пополам с брутальностью. Не менее великолепно выглядит Алисия Викандер, которая из невзрачного пятого лебедя в седьмом ряду вдруг превратилась в яркую и запоминающуюся девицу с характером. Напрашивается вывод, что те, кто до сих пор пытался готовить этих выставочных котов, просто-напросто не умели это делать. Ричи же, как известно, в свое время сделал актера из Винни Джонса: никто лучше него не знает, как усилить природную харизму и использовать на всю катушку любые данные.

Что же до других фирменных черт режиссера – стильности, черного юмора, использования флешбэков и умения создать атмосферу – то и это в «Агентах А.Н.К.Л.» представлено наглядно и с размахом. Другое дело, что во многом это работает на прикрытие очевидной серости сценария, который Ричи раскрашивает как может, а в особо затертых местах дело буквально спасает сочетание саундтрека и операторской работы. Это почти работает: недостатки базы просто теряются за великолепной эстетикой кадра, за обаянием актеров, за тысячами мелочей эпохи. И пусть новое кино Гая Ричи получилось не таким разудалым, как его прошлые работы, это все-таки хорошее кино. Гладкое, вылощенное, местами слишком стандартное – оно не поражает и не заставляет смеяться до колик, как взлохмаченный малый, отплясывающий рил в пабе. Его обаяние сродни обаянию красивой женщины из тех, шестидесятых годов – сдержанное и в то же время очень броское. Из тех, что не так просто забываются.

Расписание смотрите в «Афише»

Степан Комаровский

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности