Топливные реки, судебные берега...

Происшествия, 12:53, 14 мая 2008
Девятым валом прокатившаяся по стране волна хищений на железной дороге в начале девяностых останется в памяти не только начальников, которые ничего не могли сделать с “разбомбленными” и вычищенными под чистую составами. Запомнится она и многим семьям, в которых кто-то получил солидный срок (в большинстве случаев - первый в жизни) именно “за вагоны”. Народ тогда точно обезумел: тащили все, что подвернется под руку. Надрываясь, жители городов и мелких станций Читинской области несли мешки с сахаром, мукой, солью; духовки, покрывала, конфеты - кто сколько унесет. “Бомбить” вагоны ходили, как на работу. Сегодня риск при перевозке товара по железной дороге удалось свести практически к нулю. Однако полностью избавиться от воровства так и не удалось. Подчас именно это обстоятельство начальники используют как способ избавиться от работника. И используют не совсем честно. Александр Середкин устроился работать в ОАО “Российские железные дороги” относительно недавно - в феврале 2006-го. Через год и один месяц, почти день в день, произошло событие, из-за которого он был уволен с должности помощника машиниста в цехе эксплуатации локомотивного депо станции Карымская. Причем уволен, на наш взгляд, как-то грязновато. Жили-были машинист и его помощник… 14 марта 2007 года бригада в составе машиниста В. Соловьева, А. Колоколова сдает тепловоз. В 15.00 его принимает бригада машиниста С.Чернышова и А. Середкина на станции Адриановка. Через 2 с лишним часа на тепловоз поднимается сотрудник линейного отделения внутренних дел и по рации сообщает, что тепловоз 2ТЭ10в задержан. Примерно в то же время сотрудниками ЛОВД ст. Борзя в Адриановке задерживается грузовой автомобиль марки “Ниссан”, в кузове которого находятся 14 бочек, 12 из которых заполнены дизельным топливом. На тепловозе обнаруживается недостача 1034 л топлива. В его воровстве Д. Жеребцов, и.о. начальника локомотивного депо ст. Карымская, на оперативном совещании обвиняет Чернышова и Середкина, вынуждая их написать заявление об увольнении по собственному желанию. В противном случае он угрожал уволить их по порочащим сведениям. Для того, чтобы продемонстрировать серьезность своих намерений, исполняющий обязанности отдал приказ, чтобы в трудовую книжку Александра Середкина о том, что он уволен в связи с неоднократным грубым неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей. Неисполнение каких именно обязанностей Жеребцов ставил бригаде в вину, объяснить мог только он. Он и заместитель начальника депо по кадрам А.Иванов. Однако в судебном заседании его, по всей видимости, посетил приступ амнезии, - он начисто забыл, что сам отдавал приказ внести в трудовые книжки незаконную запись о расторжении трудового договора по желанию нанимателя. Которая, кстати, была впоследствии аннулирована. - В тот день я не поддался принуждению, - рассказывает Александр Середкин, - но когда в следующие дни меня стали неоднократно вызывать к начальнику депо, где Мочалин (начальник локомотивного депо) и Жеребцов продолжали настаивать на увольнении, угрожая уволить по инициативе администрации. В случае, если я уволюсь по собственному желанию, они обещали оставить за мной квартиру, а так же через три месяца снова принять на работу. Опасаясь неблагоприятных последствий, я вынужден был написать заявление об увольнении. Как увольняют с железной дороги? Даже в таком ответственном деле, как транспортное сообщение, оказывается, есть место эмоциям. Причем каким! Сказал начальник: “Ты украл”, и хоть ты тресни, доказывая, что не брал - все одно уволит. Если не в этот раз, то создаст такие условия, что проще будет собрать вещи после первого предупреждения. Суровые нравы. Следственные органы так и не смогли доказать вину Чернышова и Середкина в хищении топлива. Более того, дело было закрыто в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Однако начальник локомотивного депо даже на судебном заседании продолжал упорно твердить о том, что все равно отказал бы Середкину в приеме на работу, поскольку уверен в его причастности к хищению и несмотря на то, что следствие не смогло доказать вину. Александр Середкин честно подождал обещанные три месяца, после чего пошел устраиваться на прежнее место работы. Тем временем срок давности подачи иска в суд о восстановлении на рабочем месте истек. На состоявшемся в марте 2008 года заседании судья счел, что сроки были упущены по неуважительной причине, и не удовлетворил иск бывшего железнодорожника. Однако признал, что увольнение было незаконным и на него оказывалось очень сильное психологическое давление. Начальник нашел “крайних”? Рассматривая случай Александра Середкина, которого сегодня из-за прихоти начальника выселяют из ведомственной квартиры, остается загадкой то, что и Жеребцов, и Мочалин, столь рьяно защищающие честь мундира, не обратили внимание на явные несостыковки. В считанные минуты найдя крайних, по-настоящему разобраться в произошедшем никто не пожелал. Изначально в тепловозе было 12 тыс. 200 литров топлива. После контрольного замера в присутствии сотрудников ЛОВД в обоих баках оказалось 10 тыс. 600 литров. То есть разница составила 1600 л., из которых 1034 л. было объявлено как недостача. Путем нехитрых расчетов получается, что этим топливом можно заполнить только 5 двухсотлитровых бочек. В то время как в задержанном “Ниссане” были заполнены до верха 12 бочек из 14. С какого тепловоза водитель грузовика слил еще 1366 литров дизельного топлива, так и осталось загадкой, на которую никто - случайно или намеренно - не захотел искать ответа.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности