«Белоснежка и охотник 2»: Занудный макияж

Культура, 09:01, 16 апреля 2016

Зачем делать вторую часть плохого кино? Правильно, ради денег. В случае «Белоснежки и охотника» это очень интересный аргумент: фильм провалился в прокате в США, зато неожиданно заработал в Европе – очевидно, не в последнюю очередь за счет невероятной красоты Шарлиз Терон и ее платьев. Так что спустя 4 года студия сажает в кресло европейца-дебютанта, дает ему в руки 119 миллионов бюджета, звезд первой величины – и отходит в сторону в ожидании чуда.

Чуда, конечно, не случилось – в первую очередь потому, что фильму практически нечего предложить зрителям, кроме обаятельной улыбки Криса Хемсфорта и каменного лица Джессики Честейн. Есть еще, правда, все та же Шарлиз Терон в макияже и ее умопомрачительные платья. Но чтобы показать все это, не было никакой необходимости снимать двухчасовое кино. Достаточно было выпустить спецномер какого-нибудь «Гламура». Для фильма же нужен прежде всего внятный сценарий, который по старой доброй традиции здесь отсутствует полностью. Вместо него здесь есть всеведущий и беспощадный закадровый голос. Вот жили-были две сестры – а вот голос за кадром. Вот прошло 7 лет – и вот голос за кадром. Вот наконец-то всплыла главная интрига – и вы не поверите, опять голос за кадром! Вот чудовищные монологи про суку-любовь – а вот голос за кадром. Повторяет суть монолога в тезисах.

Это вообще самая раздражающая особенность «Белоснежки и охотника 2». Имея в своем арсенале единственную немудрящую мысль и не менее немудрящую мораль, фильм долбит ею зрителей по голове снова и снова. Обе королевы общаются с подданными и друг другом в формате политических дебатов «Как нам обустроить власть без любви». Герои идут непонятно куда и на привалах беседуют о роли любви в формировании личности. Даже революция на отдельно взятом Севере совершается строго под лозунгом «Вернем любовь народу». Приправленное неизбежным пафосом, все это делает фильм невероятно глупым даже для сказки 12+.

Кстати о сказке. Надо отдать должное Седрику Николя-Трояну: он очень старался, пытаясь создать нечто, отличающееся от мрачного и очень статичного первого фильма. Здесь много красок, много действия, много волшебных существ и декораций – даже красивых королев в красивых платьях здесь не одна, а две. С энтузиазмом неофита режиссер добавляет и добавляет локации – и это было бы хорошо, если б хоть одна была оригинальна. Но дубы и прочие огоньки с бабочками передраны прямиком из «Малефисенты», сцены на Севере цитируют то «Нарнию», то «Холодное сердце» - и за счет этой вторичности тщательно нарисованный мир фильма выглядит дешевым и скучным.

Впечатляющий же актерский состав никак не может поправить ситуацию. Ведь все до единого – от роскошной Эмили Блант до минимизированного Ника Фроста - вынуждены говорить такую чепуху, что на них просто неловко смотреть. Играть им здесь нечего, и только Крис Хэмсфорт сияет улыбкой к месту и не к месту, да пара сердитых гномов в исполнении Смит и Брайдона мало-мало разбавляют общую пафосную тоску. В итоге фильм вызывает лишь сожаление о потраченных на него ресурсах, начиная с финансов и кончая электричеством - потому что плохое кино так же многогранно, как и хорошее. И самая мучительная его ипостась заставляет зрителя думать о том, какой отличный фильм мог бы получиться при тех же затратах энергии – если бы эту энергию расходовали не для бессмысленного убийства времени и сил, а исключительно в мирных целях.

Клара Хоменко

Расписание сеансов смотрите в «Афише Забмедиа»

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности