Реконструкция на вырост
Свыше 100 млрд рублей инвестирует РЖД в развитие Забайкальской железной дороги.
Вопросы развития Забайкальской железной дороги в последние годы не сходят с актуальной повестки дня ОАО «РЖД». Потребность в обновлении основных фондов на фоне роста грузооборота не оставляют выбора - дорога требует незамедлительных вложений, организационных, финансовых и технических ресурсов.
За последние три года в производственный комплекс Забайкальской железной дороги направлены колоссальные средства – свыше 100 млрд рублей, в том числе инвестиции в рамках пятилетней (2013-2018 годы) программы первоочередных мероприятий по модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД». Они обеспечивают реконструкцию станций, модернизацию верхнего строения пути, строительство и капитальный ремонт искусственных сооружений.
Забайкальская железная дорога сохраняет статус транзитной магистрали. Прогнозы увеличения объёмов погрузки связываются с отдалёнными перспективами развития горнодобывающей отрасли Забайкалья. А это значит, что главной задачей дороги пока остаётся обеспечивать ритмичность и надёжность перевозок поступающих грузов с соседних дорог. В 2015 году более 10% от объёма всех грузоперевозок ОАО «РЖД» выполнила Забайкальская магистраль. При этом грузонапряжённость на ней более чем в два раза превысила среднесетевой уровень. За пять месяцев с начала года дорога устойчиво работала с превышением основного комплексного показателя – грузооборота – в среднем на 5,7% к прошлому году.
Сейчас Забайкальская магистраль принимает около 65 пар поездов в сутки. И при продолжении роста объёма перевозок на предстоящие годы эксперты ожидают увеличения ежесуточного поступления до 90 пар поездов.
Работа по увеличению скорости и веса поезда идёт в постоянном режиме. Ведь на полигон магистрали уже приходят поезда, состоящие из инновационных вагонов с нагрузкой на ось в 25 тонн. В разработке находятся вагоны с нагрузкой 29 и 32 тонны на ось. А значит, и локомотивы, и путь должны соответствовать и этим параметрам.
Сегодня на Забайкальской железной дороге завершается полное обновление локомотивного парка с заменой устаревших электровозов ВЛ80с на современные ЭС5К – знаменитые «Ермаки».
Одним из главных достижений дороги в организации беспрепятственного пропуска грузов стало формирование и отправление соединённых поездов. И в этом она на протяжении уже нескольких лет остаётся абсолютным лидером на сети дорог ОАО «РЖД». За пять месяцев с сформировано более 6,5 тыс. соединённых поездов, что составляет 36% от общего количества таких поездов на всех дорогах ОАО «РЖД». Эта технология позволяет увеличить пропускную способность участков Транссиба во время путеремонтной компании.
Гораздо более масштабных усилий требует обновление инфраструктуры. Вновь заговорили о проекте по спрямлению кривых участков, которыми так изобилует полигон Могочинского региона дороги. Но начинать всё же надо с более подъёмных мероприятий.
Приоритетным направлением обозначена модернизация путевого хозяйства. В 2016 году в него запланировано инвестировать более 20 млрд рублей. Причём поддержка касается как текущего содержания пути, мониторинга и диагностики его состояния, так и реконструкции, модернизации, капитального ремонта.
Работа ведётся также по объектам автоматики и телемеханики, дорожной энергетики, вагонного хозяйства. Кроме того, определён большой блок мер по удержанию и мотивации персонала Забайкальской железной дороги, решению социальных и бытовых вопросов.
Проблемные Сковородинская и Чернышевская дистанции пути уже усилены перспективными руководителями и высококвалифицированными специалистами. Кроме того, на Забайкальскую магистраль прикомандированы специалисты с других дорог сети ОАО «РЖД».
Сейчас процесс согласования и утверждения проходит ещё одна программа развития Забайкальской железной дороги – долгосрочная, рассчитанная до 2020 года. Она содержит масштабные мероприятия по улучшению производительности труда и повышению уровня безопасности. Особое внимание в ней будет уделено развитию кадровой и социальной политики.
В русле необходимых технологических решений в организации перевозочного процесса рассматривается необходимость развития трех станций – Чернышевск-Забайкальский, Могоча и Магдагачи. Здесь необходимо увеличить число приёмоотправочных необходимо до 10–12.
По примерным расчётам, при нынешнем уровне инфраструктурного развития увеличение ёмкости станции на один путь повысит участковую скорость на 2,5 км/ч, или на 0,2 км/ч в целом по дороге. Это сократит эксплуатационные затраты примерно на 100 млн руб. в год. При этом инвестиции составят в целом около 400 млн руб., а срок окупаемости проектов – четыре года. Эффективность и актуальность налицо.
Итак, траектория развития определена и подкреплена конкретной поддержкой компании. С учётом дополнительных средств, выделенных по распоряжению президента компании Олега Белозёрова только в 2016 году в Забайкальскую железную дорогу будет инвестировано 46,3 млрд рублей. Более 1,5 млрд рублей планируется направить на реализацию социальных программ. В счёт этих средств будут построено и реконструировано 244 объекта.
А главный фронт работ в эти дни развёрнут на главному ходе Транссибирской магистрале. Реконструкция пути с начала сезона ведётся с опережением графика. С учётом беспрецедентно большого объёма модернизации пути в этом году – 425 км, в 2016-2017 годах дорога должна перевести весь второй (чётный) путь Транссиба на железобетонное основание.
На правах рекламы
Долговые ухабы на пути развития
История и разруха: символы прошлого среди аварийного жилья
Из собачьего кошмара в добрые руки. Как спасали Черныша от собственного хозяина
Природоохранный прокурор о трагедии в зоопитомнике «Амодово»
Исторический корпус ЗабГУ отремонтируют в 2026 году